Что-то в воздухе: почему все хотят нишевый парфюм?

По приглашению parfum büro Оксана Ткач и Елена Дьяченко отправились во Флоренцию на выставку Pitti Fragranze, чтобы узнать, как устроен мир нишевой парфюмерии.

В выставочном пространстве Stazione Leopolda воздух пропитан не только самыми удивительными парфюмами — здесь настоящий вихрь эмоций. Только представьте, что происходит в здании старинного вокзала, где собрались представители 270 нишевых брендов, парфюмеры, дизайнеры флаконов, ритейлеры, коллекционеры и просто гении, которые могут разложить на молекулы самую сложную композицию. Объединяет всех одно — одержимые страстью к интересным сочетаниям, эти люди хотят искренности от парфюма. Передать вашу суть, узнать, кто вы есть под кожей — вот в чем весь смысл селектива.

Стенд Etat Libre d'Orange 

«Заставь аромат шептать твое имя, — одним из первых заиграл на тонких струнах души ольфакторных энтузиастов Этьен де Свард, основатель бренда Etat Libre d'Orange, сделавший эту фразу своим девизом. — Мы живем в мире, где до сих пор то и дело встречаются такие безумцы, как маркиз де Сад». Именно этой персоне посвящена резкая композиция Attaquer le Soleil Marquis de Sade с нотами лабданума — она призывает всегда потакать любым своим желаниям, если это сделает вас счастливым. И в этом есть смысл.

Жеральд Гислен

«Знаете, сегодня каждый может проснуться утром и подумать: почему бы мне не создать свой нишевый бренд? — закатывает глаза основатель Histoires de Parfums Жеральд Гислен. — Вот точно так же было и со мной! — заканчивает он фразу своим непередаваемым смехом. — У меня было пять ресторанов в Париже, но пятнадцать лет назад мне стало по-настоящему скучно, — знаете, когда все идет слишком хорошо. Поэтому я решил рассказывать людям парфюмерные истории».

При создании ароматов Жеральд вдохновляется биографиями известных исторических личностей и ставит их даты рождения на флаконы. Жорж Санд, Мата Хари, Жюль Верн и многие другие уже представлены в его портфолио. 

This is Not a Blue Bottle, Histoires de Parfums

В этом году Жеральд решил отойти от привычной концепции и презентовал на выставке аромат This is Not a Blue Bottle, вобравший все его любимые ноты. «Обожаю альдегиды в сочетании с апельсином. А чего только стоят герань, амбра и пачули! Вы даже не представляете, какое крутое звучание у этой композиции! Вы обязаны послушать!» — и Жеральд уже спешит нанести свой любимый аромат нам на запястья. 

Когда люди начинают говорить об ароматах, это невероятно увлекает, потому что подсознательно мы становимся ближе друг другу. С первых секунд разговора с Франсуа Эненом, владельцем марок Jovoy Paris и Jeroboam, тебе кажется, будто ты знаком с ним тысячу лет.  Поверьте, он знает самый короткий путь к вашему сердцу. Неудивительно, что его аромат Miksado с белым кедром, ванилью и густым удом бьет все рекорды популярности в Украине. Видимо, идея «надушился — и тут же стал неотразимым» нам очень близка. 

Роберто Драго, Оксана Ткач и основатель parfum büro Дмитрий Слесарев

«Безусловно, я человек творческий, но не оторван от реальности, — рассказывает его коллега Роберто Драго. — Ниша так динамично развивается во всем мире, а количество ее ценителей за последние пять лет увеличилось втрое. Такой факт подтолкнул меня к идее собрать лучшие парфюмерные бренды, а затем и создать свой собственный».

Хотя среди представителей этого жанра не принято говорить о финансовой стороне и окупаемости тех или иных брендов, за спиной у Роберто целая парфюмерная империя. Тем не менее, чтобы отвести душу, он усердно работает над собственной маркой Laboratorio Olfattivo, привлекая самых талантливых специалистов. Одна из последних премьер — сладкая наркотическая пирамида Nerotic (от слов neurotic, erotic и narcotic) — произвела сильное впечатление на гостей выставки.

Итак, нишевые ароматы окончательно перешагнули из категории красоты в категорию стиля жизни. Но спросите любого парфюмера — и он с вами согласится, что сами по себе ароматы не так важны, как люди, которые их выбирают.

Елена Дьяченко и Оксана Ткач


Реклама

Популярні матеріали

10 фільмів, які варто передивитися цієї осені


Одна сумка, яку полюбили всі модниці цієї осені


Благодійні ініціативи до місяця обізнаності про рак молочної...


Читайте також
Популярні матеріали