Что-то в воздухе: почему все хотят нишевый парфюм?

По приглашению parfum büro Оксана Ткач и Елена Дьяченко отправились во Флоренцию на выставку Pitti Fragranze, чтобы узнать, как устроен мир нишевой парфюмерии.

В выставочном пространстве Stazione Leopolda воздух пропитан не только самыми удивительными парфюмами — здесь настоящий вихрь эмоций. Только представьте, что происходит в здании старинного вокзала, где собрались представители 270 нишевых брендов, парфюмеры, дизайнеры флаконов, ритейлеры, коллекционеры и просто гении, которые могут разложить на молекулы самую сложную композицию. Объединяет всех одно — одержимые страстью к интересным сочетаниям, эти люди хотят искренности от парфюма. Передать вашу суть, узнать, кто вы есть под кожей — вот в чем весь смысл селектива.

Стенд Etat Libre d'Orange 

«Заставь аромат шептать твое имя, — одним из первых заиграл на тонких струнах души ольфакторных энтузиастов Этьен де Свард, основатель бренда Etat Libre d'Orange, сделавший эту фразу своим девизом. — Мы живем в мире, где до сих пор то и дело встречаются такие безумцы, как маркиз де Сад». Именно этой персоне посвящена резкая композиция Attaquer le Soleil Marquis de Sade с нотами лабданума — она призывает всегда потакать любым своим желаниям, если это сделает вас счастливым. И в этом есть смысл.

Жеральд Гислен

«Знаете, сегодня каждый может проснуться утром и подумать: почему бы мне не создать свой нишевый бренд? — закатывает глаза основатель Histoires de Parfums Жеральд Гислен. — Вот точно так же было и со мной! — заканчивает он фразу своим непередаваемым смехом. — У меня было пять ресторанов в Париже, но пятнадцать лет назад мне стало по-настоящему скучно, — знаете, когда все идет слишком хорошо. Поэтому я решил рассказывать людям парфюмерные истории».

При создании ароматов Жеральд вдохновляется биографиями известных исторических личностей и ставит их даты рождения на флаконы. Жорж Санд, Мата Хари, Жюль Верн и многие другие уже представлены в его портфолио. 

This is Not a Blue Bottle, Histoires de Parfums

В этом году Жеральд решил отойти от привычной концепции и презентовал на выставке аромат This is Not a Blue Bottle, вобравший все его любимые ноты. «Обожаю альдегиды в сочетании с апельсином. А чего только стоят герань, амбра и пачули! Вы даже не представляете, какое крутое звучание у этой композиции! Вы обязаны послушать!» — и Жеральд уже спешит нанести свой любимый аромат нам на запястья. 

Когда люди начинают говорить об ароматах, это невероятно увлекает, потому что подсознательно мы становимся ближе друг другу. С первых секунд разговора с Франсуа Эненом, владельцем марок Jovoy Paris и Jeroboam, тебе кажется, будто ты знаком с ним тысячу лет.  Поверьте, он знает самый короткий путь к вашему сердцу. Неудивительно, что его аромат Miksado с белым кедром, ванилью и густым удом бьет все рекорды популярности в Украине. Видимо, идея «надушился — и тут же стал неотразимым» нам очень близка. 

Роберто Драго, Оксана Ткач и основатель parfum büro Дмитрий Слесарев

«Безусловно, я человек творческий, но не оторван от реальности, — рассказывает его коллега Роберто Драго. — Ниша так динамично развивается во всем мире, а количество ее ценителей за последние пять лет увеличилось втрое. Такой факт подтолкнул меня к идее собрать лучшие парфюмерные бренды, а затем и создать свой собственный».

Хотя среди представителей этого жанра не принято говорить о финансовой стороне и окупаемости тех или иных брендов, за спиной у Роберто целая парфюмерная империя. Тем не менее, чтобы отвести душу, он усердно работает над собственной маркой Laboratorio Olfattivo, привлекая самых талантливых специалистов. Одна из последних премьер — сладкая наркотическая пирамида Nerotic (от слов neurotic, erotic и narcotic) — произвела сильное впечатление на гостей выставки.

Итак, нишевые ароматы окончательно перешагнули из категории красоты в категорию стиля жизни. Но спросите любого парфюмера — и он с вами согласится, что сами по себе ароматы не так важны, как люди, которые их выбирают.

Елена Дьяченко и Оксана Ткач


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Ювелірний дім SOVA презентує святкову колекцію прикрас, натхнену...


Читайте також
Популярні матеріали