Cruelty free, clean beauty и non-toxic: что на самом деле означают надписи на этикетках

Что стоит за громкими обещаниями брендов

Skincare-эксперт, основательница компании Starlit Татьяна Таран рассказала ELLE.UA, что же означают популярные надписи на этикетках продуктов ухода.

«Большинство производителей косметических продуктов не скупятся на обещания: кто-то говорит о своей гипоаллергенности, кто-то делает ставку на отсутствие парабенов в составе и заверяет в нетоксичности, дальше — cruelty free и clean beauty.

Но понимаем ли мы, что на самом деле все это значит?

как ухаживать за кожей зимойInstagram: @rosiehw

Регуляторная политика европейских производителей запрещает использование определения «гипоаллергенный» в названии и описании продуктов. Для того, чтобы получить такое разрешение, производитель должен доказать, что все ингредиенты не могут вызвать аллергических реакций. Но сказать такое с уверенность можно, например, о воде и глицерине, потому что в разный период жизни у каждого может случиться аллергия даже на любимое средство, применяемое годами.

Поверьте, это не значит, что продукт или ингредиент опасен — просто он не подходит именно вам и, возможно, именно сейчас.

Кстати, данная регуляция не применяется в США, поэтому на упаковках средств американских брендов  «гипоаллергенность» встречается и это нормально — смотрите следующий пункт.

Нетоксичность (non-toxic): если продукт европейского или американского производства поступил в продажу, это значит, что в нем нет токсичных и вредных веществ, так как он прошёл токсикологический контроль и контроль безопасности. Соответственно, такое свойство средства не может быть его преимуществом — это чистой воды маркетинг.

уход за кожей лица зимой в домашних условияхInstagram: gwynethpaltrow

Парабены, консерванты — наиболее пострадавшие компоненты косметических формул за последние 10 лет. Незаслуженно. Научно доказано, что парабены (их разрешённый список) не вызывают рак и вполне безопасны. Они не используются многими производителями только потому, что могут вызвать раздражение.

Мое любимое — cruelty free. Вы знаете, что это мы, потребители, заставляем производителя кичиться заявлением «не тестируется на животных» в своих рекламных кампаниях? А в косметической индустрии теперь иначе и нельзя — запрет на такие тесты вступил в силу с 1997 года в Великобритании, с 2004 года в ЕС, а с 2009 года распространился и на компоненты комплексных ингредиентов. Поэтому вся европейская косметика по умолчанию cruelty free — это давно уже стандарт.

Clean beauty — зародившийся два года назад тренд, который подразумевает использование определённого списка ингредиентов в производстве косметики.

К сожалению, сейчас существует перекос данного понятия именно в сторону перечня компонентов, хотя он должен быть ближе к устойчивости: использование  ресурсов из возобновляемых и подтверждённых источников (помните историю о пальмовом масле, ради которого вырубают тропические леса?), переработанная/перерабатываемая и биоразлагаемая упаковка, использование пластика, выловленного из океана для производства упаковки, этичные методы производства и использование труда и прочее.

Instagram: @mirandakerr

Поэтому, если в маркетинговых коммуникациях бренд подразумевает именно такое объяснение clean beauty, то это ошибочный месседж обществу, основанный на устрашении потребителя и приведении его к необходимости выбирать натуральные ингредиенты, которые якобы лучше для кожи. Потребители не должны беззаветно верить, что «органический» или «натуральный» ингредиент/продукт будет обладать большей безопасностью, чем химически идентичный вариант того же ингредиента, — говорит Dr. Linda M. Katz, директор Депертамерта Косметики и макияжа американской службы по контролю качества FDA (Источник: New York Times, 1 ноября 2007 г.).

Стоит напомнить, что многие природные/ органические компоненты, например, эфирные масла, могут как раз раздражать кожу.

Кроме того, clean beauty отрицает применение парабенов, силиконов и консервантов, хотя разрешённые представители этого списка являются абсолютно безопасными для кожи и часто необходимы для сохранения органолептических свойств и стабильности формулы.

Важно: я не заявляю, что не существует большого количества натуральных ингредиентов, которые идеально подходят для кожи — их действительно очень много! 

Но идея о том, что они «лучший» или единственно полезный вариант для кожи, неверна.

Современные движения, которые,  безусловно, имеют также и положительное влияние на психологию потребления, на мой взгляд, все же должны проходить через призму здравого смысла».

 


Реклама

Популярні матеріали

Осінній вікенд у Львові: гід найкращими локаціями 


Анджеліна Джолі вперше за три роки вийшла на червону доріжку в...


Чорна п’ятниця: які знижки пропонують українські модні бренди...


Читайте також
Популярні матеріали