5 неправдивых фактов о шампунях, которые вредят волосам

Коварные уловки маркетологов, в которые мы все верили!

Бренды любят обещать девушкам, что их волосы будут крепкими, как сталь, и сияющими, как жемчуг, если регулярно использовать определенный шампунь. Но на самом деле это всего лишь маркетинг, который готов придумывать сотни сказок, лишь бы аудитория использовала их продукт.

Шампуни борются с выпадением волос и секущимися кончиками

Шампунь — это всего лишь уходовое средство, которые должно эффективно очищать кожу головы и убирать загрязнения с волос. А значит, если при его использовании ты замечаешь чудодейственный эффект, познакомься с эффектом плацебо. Потому что ни один шампунь не может бороться с проблемами выпадения волос или секущихся кончиков. Иногда они и с перхотью не могут справиться (хотя об этом заявлено на упаковке), поскольку имеют в составе агрессивные компоненты. К чему мы ведем? К тому, что любые проблемы с волосами нужно решать в кабинете трихолога или дерматолога, а не бежать в магазин.

Instagram: @negin_mirsalehi

Шампуни-кондиционеры лучше заботятся о волосах

Ага, а еще говорят, что так можно сэкономить время, проведенное в душе. Но по факту это совершенно разные средства, которые должны решать совершенно разные проблемы на совершенно разных участках. Так, шампунь необходим, чтобы очистить прежде всего кожу головы. Поэтому и выбирать такое средство нужно с учетом состояния дермы этого участка: сухая, жирная или нормальная. А вот кондиционер или маски нужны для придания волосам определенного эффекта. К примеру, для смягчения, блеска или объема (кстати, последнее тоже миф — моющие средства в этом не помогают). Поэтому не может одно средство и очистить кожу, и улучшить состояние волос. Чем больше цифр в маркировке «… в одном», тем больше врет производитель.

 

Шампунь всегда нужно наносить дважды

Этот миф может вполне законно возглавить рейтинг мифов от производителей. Ведь чем больше средства ты используешь при мытье головы, тем чаще покупаешь шампунь. А значит, тем лучше для бренда. В целом же наносить шампунь дважды не обязательно. Ты должна отталкиваться только от своих ощущений. Если моешь голову ежедневно, но при этом она не очень грязная или жирная, достаточно и одного нанесения. В случаях, когда голова очень грязная или перед этим ты наносила маски с маслами, лучше использовать шампунь дважды. А может, и трижды. Чтобы определить, насколько волосы очистились от уходовых средств, прислушайся, насколько они «скрипят».

 

Шампунь должен как можно лучше пениться

Ведь, по словам производителей, именно пена убирает себум и грязь с кожи головы. И с одной стороны, это правда. Но с другой — всегда есть вопрос, какой компонент в составе шампуня отвечает за пенящиеся свойства. Чаще всего это щелочь, которая, вступая в реакцию с воздухом и водой, дает такой результат. Но щелочь бывает разная. К примеру, если речь о ПАВ Sodium Laureth Sulfate (SLS) или Sodium Laureth Sulfate (SLES), то они считаются очень опасными для кожи головы и здоровья. Они могут стать причиной перхоти или зуда, а иногда даже провоцируют появление онкозаболеваний. Поэтому средств с SLS или SLES лучше избегать и покупать шампуни, в составе которых есть Coco-Glucoside, Lauryl Glucoside, Sodium Cocoamphoacetate, Sucrose Cocoate и другие безопасные ПАВы. Они немного хуже пенятся, но все равно хорошо справляются со своей функцией — очисткой кожи от загрязнений.

Шампунь должен быть салонным или профессиональным

Скорее всего, этот миф придумали те, кто занимается продажей таких средств. Да, шампуни для салонов или бренды профессиональной косметики более тщательно тестируются и проверяются. Поэтому и состав у них может быть более натуральным или безопасным, чем у популярных масс-маркетовских производителей. Но обычно из-за этого такие шампуни и стоят дороже. Между тем идентичный состав можно найти и в обычном супермаркете, если внимательно изучать этикетки. А еще очень рекомендуем попробовать твердые шампуни отечественных крафтовых производств, которые имеют подтверждение, что их продукт экологически безопасный, не содержит агрессивных компонентов и подходит для веганов.

 

Текст: Таня Козловская

По материалам cosmo.com.ua


Реклама

Популярні матеріали

Які босоніжки нам потрібні цієї весни


«Діамант — найгарніша і найбажаніша інвестиція»: засновниця Diva...


Сучасний погляд на українські традиції: чому варто відвідати...


Читайте також
Популярні матеріали