В своем доме даже стены помогают. Особенно если эти стены окрашены в оттенок classic blue — один из ключевых в этом году, по версии Института цвета Pantone. Именно такого мнения придерживалась команда Sergey Makhno Architects при работе над загородным имением в Козине, получившим название Ridnyi House. Как бы там ни было, благородный classic blue в отделке стен стал едва ли не единственным классическим элементом в этом проекте.
Изначально задуманный владельцами как семейное поместье в классическом стиле, объект постепенно претерпел изменения и в конечном итоге превратился в современное уютное жилище, не чуждое украинской аутентики с элементами японской эстетики ваби-саби — фирменного почерка самого дизайнера.
Часть кухонного острова изготовлена из нескольких цельных массивов дуба. Шероховатая текстура и теплые оттенки располагают к ужину прямо здесь — без лишних церемоний и сервировки обеденного стола.
К работе над домом студия Sergey Makhno Architects присоединилась на этапе, когда постройка насчитывала уже не один год. Тем не менее сразу было решено внести несколько существенных изменений в первоначальную планировку.
«Поскольку жилище рассчитано на большую семью, требовалось сразу же продумать, насколько комфортным оно будет для всех его обитателей, независимо от возраста, — рассказывает Сергей Махно.
— Сами владельцы планируют встретить здесь старость, и в какой-то момент неизбежно возникнет необходимость в лифте. Поэтому мы предложили сразу же спланировать соответствующее пространство под эту конструкцию».
В ходе работы также изменили лестничный марш, в зоне столовой объединили два этажа — нововведения затронули 90% помещений. Нетронутыми остались разве что гостевые комнаты, но и для них дизайнеры предложили интересное решение: общую ванную с симметричными выходами в обе стороны, каждый из которых можно заблокировать изнутри. Это позволило не только сэкономить пространство, но и избежать ненужного расточительства, ведь владельцам жилища не чужды идеи разумного потребления.
Две гостевые спальни объединяют общая ванная комната. Это еще один пример рационального применения пространства и разумного потребление ресурсов.
В каждой комнате дома нашли свое место картины Романа Михайлова, Сергея Радько, Александра Бабака и самого Сергея Махно.
Белоснежная мраморная ванная в спальне владельцев далека от скромности — c самой комнатой ее разделяют лишь стеклянные перегородки.
Ощущение простора стало главной ценностью жилища — здесь дышится особенно легко, полной грудью. Не последнюю роль в этом сыграли панорамные окна. Кстати, их конструкция в некоторых помещениях продумана таким образом, чтобы с легкостью превратить комнату в крытую террасу. Разумеется, есть в доме ценности и материальные. Непременным условием владельцев было вписать в интерьер дорогие сердцу предметы: фамильные гуцульские сундуки и ковры, привезенные из путешествий статуэтки, подаренные близкими полотна украинских живописцев.
Схема лестничных пролетов была полностью перепланирована ради максимального комфорта всех обитателей жилища.
Команда Sergey Makhno Architects с этой задачей справилась виртуозно: сочетание украинской аутентики и ваби-саби выглядит свежо и сообразно эпохе. Финальные акценты в пространстве расставили образцы современного искусства и дизайна. Работы Романа Михайлова, Александра Бабака и Романа Минина соседствуют с предметами от Sergey Makhno Architects: это и кресла Slon, и лавки Bereg, и подвесные светильники Lava, Khmara и Parasolka. По всему дому размещены композиции из сухоцвета, которые составлял сам Сергей Махно.
«Искусство икебаны предполагает, что у цветов есть срок годности: они завяли — их выбросили. Но ведь многие из них могут жить в виде сухоцвета.
Я предпочитаю дополнить композиции и подарить им вторую жизнь. Это тоже своего рода апсайклинг», — поделился дизайнер.
Спустя шесть лет работы над поместьем Ridnyi House в команде Сергея Махно считают, что второй раз не взялись бы за подобный проект — слишком уж родным для них стал первый.