«Когда появляется усталость, я понимаю: чтобы чего-то достичь, нужно просто брать и делать, желательно с улыбкой на лице»,— Виктория Козлова

История успеха

Как создать процветающую компанию в эпоху социальных сетей и наладить контакт с поколением миллениалов рассказывает соосновательница одного из крупнейших модных украинских ретейлеров One Group — Виктория Козлова.

ELLE: Как вы пришли в fashion-бизнес и с какими вызовами пришлось столкнуться в самом начале?

Виктория Козлова: До основания One Group у меня был небольшой бизнес по продаже ежедневников. Если бы не прошла эту ступеньку, не поднялась бы на следующую. Через два с половиной года с партнерами открыла бутик меховых изделий. Однако спустя несколько лет начался глобальный тренд на этическое потребление — многие модные дома даже отказались от натурального меха в пользу искусственного. В этот период мы услышали о бренде Philipp Plein, нам он нравился, поэтому решили привезти его в Украину. Сначала продавали вещи в небольшом корнере, а позже открыли монобутик. Набравшись опыта, начали сотрудничать с другими марками. Сегодня из флагманских брендов у нас представлены DSquared2 и Dirk Bikkembergs. Помимо них каждый сезон добавляем в ассортимент еще до десяти других марок.

ELLE: Знакомы ли вы лично с Филиппом Пляйном и братьями Кейтон?

В. К. Да, конечно. Чтобы открыть монобрендовый бутик, необходимо напрямую договариваться с брендом. Во время этих переговоров мы и знакомимся с владельцами международных брендов. Филипп невероятно энергичный, харизматичный, трудолюбивый, хотя умеет хорошо отдохнуть. Архитектор, который с ним работал, рассказывал, что Филипп может позвонить в четыре утра и попросить срочно обсудить новый проект, потому что вскоре куда-то улетает. Что касается братьев Кейтен, то один из них более прагматичный, а другой — более творческий. Они идеально дополняют друг друга. Каждый из дизайнеров — пример для подражания, поскольку смог создать успешный бизнес. Когда появляется усталость, вспоминаю о них и понимаю: чтобы чего-то достичь, нужно просто брать и делать, желательно с улыбкой на лице. 

ELLE: Со всеми ли брендами удается договориться о сотрудничестве?

В. К. Не со всеми. Некоторые компании пытаются навязать большие бюджеты, невыгодные для работы на украинском рынке, либо рекомендуют сделать в бутике дорогостоящий ремонт, который окупится только через 35 лет. Были случаи, когда большая часть товара одного бренда оказывалась на скидках, а для нас идеальный sold out, если до скидок продано шестьдесят процентов коллекции. Поэтому мы были вынуждены прекратить работу с маркой.

ELLE: Насколько изменились законы ведения модного бизнеса по сравнению с 2010 годом, когда компания One Group была создана? 

В. К. Есть несколько основных тенденций. Во-первых, бренды сегодня больше заботятся об экологии. Во-вторых, мужчины стали больше интересоваться модой. В Украине это еще не так глобально, как в Европе, но мы к этому идем. В-третьих, большое влияние на индустрию оказывают социальные сети. Сознание потребителя формируется сегодня посредством Instagram, Facebook и YouTube, поэтому мы активно сотрудничаем с инфлюэнсерами и блогерами. Причем не обязательно у этих аккаунтов должно быть много подписчиков. Главное, чтобы среди их аудитории были потенциально наши клиенты. 

ELLE: Как вам удается приучить клиентов к постоянным изменениям в fashion-сегменте? Как вы стимулируете их покупать новинки?

В. К. Раньше тренды доходили к нам только через пару сезонов. Когда мы привозили что-то невероятно модное четыре года назад, ажиотаж начинался только спустя несколько месяцев после того, как коллекция была распродана. Сейчас все происходит намного быстрее благодаря социальным сетям и нашим консультантам-стилистам, которые отслеживают модные тенденции задолго до того, как коллекции появляются в бутиках.  

ELLE: Считаете ли вы важной финансовую мотивацию для сотрудников?  

В. К. Безусловно, финансовая мотивация важна: мы стараемся поощрять тех, кто показывает отличные результаты. Но мотивация должна быть не только материальной. Я готова помогать людям, которые хотят развиваться и обучаться. Поэтому компания дает им такую возможность.  

ELLE: Как часто вы сама проходите тренинги? 

В. К. Если несколько дней я не получаю новую информацию, кажется, будто назад откатилась. Понимаю, что мир постоянно меняется, и нужно меняться вместе с ним. Умение это делать считаю одним из своих сильных качеств. Я проходила бизнес-курс MBA, посещала тренинги Кирилла Куницкого, Аллы Клименко, часто прохожу личные коуч-сессии у лидеров, которые достигли успеха в своей сфере. Много полезной для себя информации также черпаю из различных Telegram-каналов. 

ELLE: Какие советы дадите новичкам в бизнесе?

В. К. В первую очередь не стоит бояться: многие хотят заниматься бизнесом, но решаются далеко не все. Если планируете работать в fashion-сегменте, помните, что вашими конкурентами могут быть не только другие бренды, но и рынок недвижимости, например. Кроме того, мир сейчас отказывается от материального потребления в пользу эмоционального. Поэтому от покупок люди должны получать позитивные эмоции. Для этого важно определить, чем уникален ваш продукт и чем вы будете кардинально отличаться от других компаний. Нужно заниматься любимым делом, только тогда будет желание вкладывать в него всю свою силу, энергию и душу.


Реклама

Популярні матеріали

Образ дня: Мадонна показує, як носити трендову шубу від...


Святковий wishlist популярних українських візажисток


7 образів в етностилі, які вам варто повторити цього Різдва...


Читайте також
Популярні матеріали