Накануне шведскую марку H&M обвинили в расизме. Интернет буквально взорвался гневными сообщениями пользователей незадолго после того, как компания создала новую коллекцию детской одежды. На них изображены тигр, жираф и другие обитатели леса, но одна вещь больше других привлекла внимание общественности.
На темно-зеленой модели худи с изображением обезьянки дизайнеры сделали надпись «Самая крутая обезьяна в джунглях». На сайте бренда только эту модель рекламирует чернокожий ребенок. Во все остальные худи были одеты белые дети.
Пользователи Twitter быстро отреагировали на неоднозначное изображение.
. @hm, have you lost your damned minds?!?!?! pic.twitter.com/EYuCXLZtv3
— Charles M. Blow (@CharlesMBlow) 8 января 2018 г.
Большинство из них сочли рекламу «неуместной» и «расистской» из-за того, что в данном случае слово «обезьянка» отсылает к оскорбительным шуткам в адрес афроамериканцев.
Yo @HM you need to explain yourself. What the hell is this?https://t.co/YVAvjt0Nsd pic.twitter.com/jGGAPOLS6e
— alex medina (@mrmedina) 8 января 2018 г.
Кроме того, через несколько часов после случившегося певец The Weeknd, который создал несколько совместных коллекций с маркой, разорвал с ними коммерческие отношения. Об этом он сообщил в своем Twitter-аккаунте.
woke up this morning shocked and embarrassed by this photo. i’m deeply offended and will not be working with @hm anymore... pic.twitter.com/P3023iYzAb
— The Weeknd (@theweeknd) 8 января 2018 г.
«Проснувшись утром, пережил шок и смущение из-за этого фото. Я глубоко оскорблён и больше не буду работать с H&M», - написал певец.
После шквала обвинений в H&M решили извиниться: «Эта фотография была удалена с сайта H&M. Мы проносим свои извинения всем, кого она могла обидеть», — заявили представители компании.