Самая известная в мире сеть кофеен Starbucks до недавнего времени не имела серьезных конкурентов в Китае – втором по величине рынке после США.
Но все изменилось в октябре прошлого года. Появился стартап Luckin Coffee, который сразу решил подвинуть американского монополиста.
Согласно данным бизнес-издания Quartz, всего за девять месяцев компания-новичок открыла в городах Китая более 500 кофеен. Starbucks для этого понадобилось 12 лет!
Luckin Coffee в июле привлекла 200 миллионов долларов инвестиций и довела оценку компании до 1 миллиарда долларов. Наконец она объявила, что уже победила Starbucks по темпу роста и собирается занять на рынке лидирующее место.
Небольшие кофейни с логотипом оленя заполнили торговые центры, фуд-корты и рекламные щиты. И хоть качество и ассортимент кофе в китайской сети уступает американским, цены на 25-30% у нее ниже.
Luckin Coffee специально играет на слабых местах Starbucks, делая акцент на услугах, которых нет у конкурента. Покупатель может заказать доставку кофе, скачав приложение компании со встроенным кошельком. К тому же сеть регулярно предлагает различные акции и скидки.
Кажется, у Starbucks появились серьезные поводы для беспокойства.