Культовый дизайн в интерьере

Знаменитый объект дизайна Panton Chair от Vitra отмечает 50-летний юбилей. ELLE.ua побывал на выставке «Современные украинские художники и Panton Chair» в Pinchuk Art Centre и распросил представителя Vitra в Украине Пшемека Гомолку о том, как культовые предметы можно использовать в интерьере сегодня.

Пшемек Гомолка

ELLE: Какие объекты дизайна можно назвать культовыми?

Пшемек Гомолка: Культовый - это, в первую очередь, легко узнаваемый. Это предметы интерьера, которые, благодаря новаторскому для своего времени дизайну, стали символом эпохи, ее предметным выражением. Стул Panton Chair Вернера Пантона – отличный пример того, как дизайнер может определить будущее направление в том, какими мы видим вещи. Он создал первый в истории стул из монолита пластика, который стал революцией дизайна и символом 70-х. Уже через десять лет его коллег занимали совсем другие вещи – минимализм, сталь, текстиль.

Стул Panton Chair, Vitra, 1959-1963

ELLE: Через полвека такие объекты, как стул Panton Chair, стали объектами искусства и пользуются не только известностью, но и коммерческим спросом. В каком формате их можно преподносить в современном интерьере?

П. Г.: Чтобы пройти проверку временем, по-настоящему хороший дизайн должен быть практичным. Каким бы титулованным не был дизайнерским объект, на первом плане всегда стоит его эффективность: на стуле нужно сидеть, за письменным столом – работать. В первую очередь, нужно мыслить свободно: культовый объект дизайна – это не вещь, к которой нельзя прикасаться, не музейный экспонат. Вы покупаете его для себя, а не для того, чтобы доказать что-то окружающим. Это вещи, которые стоит использовать каждый день, иначе в них нет никакого смысла. Мне кажется, что Вернер Пантон расстроился бы, узнав, что его стул не используют по назначению.

Кресло для отдыха и пуф, Grand Repos, Vitra, дизайн Antonio Citterio, 2011

ELLE: Какие тренды в дизайне жилого интерьера вы считаете актуальными сегодня?

П. Г.: Эклектика импонирует мне больше всего, но это сложный прием: чтобы смешивать разные стили, фактуры и эпохи в интерьере, нужно обладать определенными знаниями, а вдобавок к этому – эрудицией и здоровым чувством юмора. Иначе результатом может стать полный хаос. Белые стены как основа – еще один тренд. Мне нравятся современные пост-индустриальные интерьерные решения, и для таких пространств, как лофты, белый цвет – действительно идеальное решение.

Столовая группа, Vitra, 2013. Стулья - Organic Chair, дизайн Charles Eames & Eero Saarinen, 1940

ELLE: А что вы думаете о ретро-тренде, винтажные элементы все еще в моде?

П. Г.: Мне кажется, мода в этом смысле работает циклично: каждые пару лет мы видим возвращение какой-либо эпохи, будь то 50-е, 70-е или даже 90-е. То же самое происходит в музыке или моде. В дизайне интерьера ретро-тренды отображаются не только в возвращении культовых объектов , но и в освещении, текстиле, принтах, которые символизируют разные декады. Сегодня использование ретро-элементов актуально как никогда: вы можете смело смешивать объекты эпохи Баухауз с творениями поп-арта 60-х и с постмодернизмом 70-х.

Столовая группа, Vitra, 2013. Стулья - Standard Chair, дизайн Jean Prouvé, 1934/1950

ELLE: Каких главных ошибок стоит избегать новичкам в дизайне интерьера?

П. Г.: Совершать ошибки не так уж плохо, как может показаться. Идеальные, выверенные решения и копирование идей из журналов по дизайну или блогов выглядят слишком натянуто в реальной жизни. Нужно прислушиваться к себе: интерьер – это отображение его хозяина, и чем больше в нем личного, тем непринужденнее будет выглядеть результат. Привозите интересные вещи из путешествий, интересуйтесь искусством, экспериментируйте с цветовой гаммой – и вы найдете свой собственный путь.

Интерьер гостиной в VitraHaus, Vitra, город Weil am Rhein

ELLE: Какие универсальные советы вы можете дать тем, кто самостоятельно берется за оформление интерьера?

П. Г.: Все диктует пространство и эффективность его использования. То, в каких пропорциях стоит миксовать те или иные элементы дизайна, зависит только от первоначальных параметров квартиры, а также вашего вкуса, целей и возможностей.

Всегда приобретайте оригинал, а не на копию. Можно сделать выбор в пользу менее дорогостоящего предмета, созданного выдающимся дизайнером, но при этом гордиться этой вещью. Это вопрос не только качества, но и уважения к создателю этого объекта.

Обзаводитесь вещами надолго. Лучше инвестировать в качественный предмет, который прослужит вам годы и не потеряет своей актуальности, чем каждый год избавляться от вещей, которые воплощает тренд-однодневку. Делайте ставку на качественные материалы и неожиданные сочетания: мне нравится микс стали и дерева, текстиль необычных фактур. Лучше меньше, но лучше – такой подход работает и при выборе новой пары туфель, и в дизайне интерьера.

Читайте также:

Сколько стоит культовый дизайн?

Мы выбрали самые интересные предметы аукциона Important XX Century Design в рамках Sotheby's и выяснили, во сколько они обойдутся коллекционерам.


Реклама

Популярні матеріали

Яке взуття обирають на зиму модниці: 28 найстильніших варіантів...


Осінній вікенд у Львові: гід найкращими локаціями 


DOROFEEVA, Jerry Heil, Klavdia Petrivna: оголошені номінанти...


Читайте також
Популярні матеріали