Интервью: Дезмонд Ричардсон, танцовщик балета

3 апреля на киевской сцене пройдет культовое шоу Complexions Contemporary Ballet, в котором выступят сразу две легенды балета - американец Дезмонд Ричардсон и украинец Денис Матвиенко. ELLE.UA побывал на генеральной репетиции, чтобы поговорить с Дезмондом о его русской технике, любимом спектакле и планах на будущее.

Фото: Steve Vaccariello

Культовый танцовщик современного балета сегодня завершает свою карьеру: последнее концертное выступление Дезмонда Ричардсона состоится на сцене Национальной оперы Украины. Хотя есть ощущение, что артист немного лукавит, говоря о прощальном туре и о том, что устал танцевать. Десмонд прибыл в Киев вместе с труппой Complexions Contemporary Ballet впервые, однако он легко бросает в разговоре русские слова: да-да, прекрасно, спасибо, раз, два, три. Знакомство с языком он начал давно: в 17 лет его тренировала русская балерина в США, затем он познакомился со своим кумиром Рудольфом Нуреевым, водит дружбу с легендами балета Натальей Макаровой и Денисом Матвиенко, с которым сегодня станцует дуэт. Он выступал со всемирно известными труппами, включая балет Шведской оперы, Вашингтонский балет, балет Ла Скала и Балет Сан-Франциско, ставил шоу для Принца и Ленни Кравица, разрабатывал танцевальные сцены для голливудских кинофильмов и сам снимался в кино. Сегодня его основной проект - арт-директорство в Complexions, постановки которого он разрабатывает с хореографом Дуайтом Роденом и параллельно исполняет ключевую партию. Мы встретились с Десмондом за кулисами шоу накануне премьеры.

ELLE: Как вам первая репетиция на киевской сцене?

Десмонд Ричардсон: Сегодня я испытываю особенные эмоции, ведь именно в Киеве пройдет мой последний концерт в качестве танцора. Я давно мечтал станцевать здесь, я восхищаюсь русским балетом.

Фото: Jacek Lipowski

ELLE: Что касается дружбы – расскажите, каков на самом деле закулисный мир балета? У него много общего с фильмом «Черный лебедь» Аронофски?

Д. Р.: На самом деле все обстоит совершенно наоборот: мы не соперники, а большая семья. В труппе у нас очень близкие отношения, мы поддерживаем друг друга, помогаем друг другу развиваться.

ELLE: Насколько трудно начинающему танцору быть замеченным?

Д. Р.: Это действительно сложно, ведь конкуренция очень высокая. Но то, что тебя выделяет из массы – это твоя индивидуальность. Техника очень важна, но еще значимее быть особенным, выражать себя на сцене. Это особая магия. Моя преподавательница балета всегда говорила: «Можно прекрасно исполнять сложные трюки, но что идет у тебя изнутри?». Я всегда стараюсь быть искренним в танце, показывать свои эмоции.

Фото: JAE MAN JOO

ELLE: У вас есть кумиры среди танцовщиков?

Д. Р.: Я преклоняюсь перед Рудольфом Нуреевым. Мне посчастливилось встретить его перед его смертью в Париже. Он видел мое выступление, а потом подошел ко мне со словами: «Ты восхитительно танцуешь, у тебя русская техника – ты учился в России?». Но на самом деле я учился танцевать в американской студии, только у русской преподавательницы.

ELLE: Ассоциации с Нуреевым первыми приходят на ум при взгляде на вас в танце.

Д. Р.: Спасибо, это самый большой комплимент, и для меня это большая честь.

ELLE: У вас есть любимый балет?

Д. Р.: О да, я обожаю «Баядерку». А еще «Корсара» - это первый балет Нуреева, который я посмотрел.

ELLE: Именно «Баядерка» открыла весенний сезон в Национальной опере месяц назад в постановке нашей знаменитой балерины.

Д. Р.: Натальи Макаровой – я восхищаюсь ею и Денисом Матвиенко. Мы давние друзья с Денисом, и уже несколько лет хотели сделать совместный проект – а сегодня мы танцуем на одной сцене!

ELLE: Какую партию вы мечтали бы станцевать?

Д. Р.: Я так и не исполнил «Послеполуденный отдых фавна», хотя мне все говорят, что эта роль создана для меня: мои пластика очень напоминает технику Вацлава Нижинского, впервые станцевавшего в этом балете Стравинского в 1912 году. Но я считаю, что все еще впереди!

Фото: JAE MAN JOO

ELLE: Чем вы планируете заняться после ухода со сцены?

Д. Р.: На самом деле для меня мало что изменится – я продолжу работать над постановками Complexions Contemporary Ballet вместе с сооснователем нашего театра Дуайтом Роденом, а также буду больше времени уделять кино и пению.

ELLE: Как настоящий творческий человек, вы занимаетесь многими проектами одновременно: снимаетесь в кино, ставите балет для концертов Ленни Кравица и Принца, сотрудничаете с Cirque Du Soleil, делаете проекты для ТВ и даже поете. Какое направление нравится вам больше всего?

Д. Р.: Для меня они равнозначны. Я отдаюсь каждому проекту полностью, и мне нравится заниматься разными вещами. Такое разнообразие не дает мне заскучать – этот ритм питает меня энергией!

ELLE: Как вы проводите последние два часа перед концертом?

Д. Р.: Я сплю! Как вы видели, у нас довольно напряженный график, в день концерта мы прогоняем все шоу несколько раз, но за два часа до шоу я должен полностью расслабиться, побыть наедине с собой. А затем я выхожу на сцену и танцую, не думая ни о чем кроме своей партии.


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Ювелірний дім SOVA презентує святкову колекцію прикрас, натхнену...


Читайте також
Популярні матеріали