70-й Каннский кинофестиваль: кинотеатры против веб-сайтов, дети и повышенная безопасность

Более недели внимание мировой прессы, кинокритиков и зрителей приковано к событиям на Лазурному берегу Франции. В 70-й раз там проходит одно из самых ожидаемых кинематографических событий года – Каннский кинофестиваль. Команда Одесского международного кинофестиваля отправилась в Канны, чтобы привезти оттуда самые интересные картины для показа на 8-ом ОМКФ. Генеральный продюсер Одесского кинофестиваля Юлия Синькевич делится впечатлениями прямо с юбилейного киносмотра. 

Безопасность превыше всего

Юг Франции встретил нас теплым солнцем, постерами с изображением танцующей Клаудии Кардинале и повышенными мерами безопасности. Во всех людных местах Канн установлено более полутысячи камер наблюдения, а на улицах города расставлены цветочные клумбы в металлических вазонах – барьеры, предотвращающие прорыв автомобиля в пешеходную зону. Меры безопасности на фестивале настолько серьезные, что перед входом в кинотеатр стражи порядка даже попросили меня отпить из бутылки минеральную воду, которую я взяла с собой на показ, чтобы доказать: внутри – не опасная жидкость.

Не Моникой единой

День открытия Каннского кинофестиваля дал много поводов для обсуждения – не только из-за появления на красной дорожке мировых знаменитостей, неоднозначной реакции публики на фильм открытия “Призраки Исмаэля” (режиссер Арно Деплешен) и поцелуя Моники Белуччи и Алекса Лутса. Пару недель назад фестиваль поддержал позицию французских кинотеатров и ужесточил правила.

Со следующего года для участия в конкурсной программе не допускаются фильмы, снятые видеосервисами Netflix и Amazon, а лишь те, у которых запланирован прокат во французских кинотеатрах.

В этом же году в конкурсной программе Канн участвуют сразу две картины Netflix – “Окча” Пон Чжун Хо и “История семьи Мейеровиц” Ноа Баумбаха. 

Заявление главы жюри Педро Альмодовара на пресс-конференции относительно того, что «Золотая пальмовая ветвь» не может достаться картине, минующей большой экран, вызвало негодование Уилла Смита – члена жюри основного конкурса. Актер защитил Netflix, отметив, что стримерские порталы помогают объединить кино со всем миром. К слову, на показе фильма «Окча» публика кинофестиваля подтвердила свои консервативные взгляды, встретив неодобрительным гулом появление на экране логотипа Netflix. 

Хэппи енд без любви?

Программа Канн традиционно насыщена. Нашей команде отборщиков ОМКФ ежедневно удается посмотреть 10-15 кинолент из разных секций кинофестиваля. Одним из самых ожидаемых фильмов лично для меня является премьера украинского фильма “Кроткая” Сергея Лозницы – экранизация рассказа Достоевского, по-новому переосмысленного режиссером. Первые кадры были показаны во время церемонии открытия кинофестиваля, и даже по короткому отрывку сразу было видно, что новая работа Сергея Лозницы, очень сильная. В этом году «Кроткая» представляет Украину в основном конкурсе Канн и была показана во второй половине фестиваля – и это очень хорошая каннская примета.

Принято считать, что если премьера картины из основного конкурса расположена во второй половине – у нее есть хорошие шансы завоевать награды. Конечно, это не более, чем суеверие, но, одновременно – и хороший знак. Картина получила неоднозначные отзывы, но, в любом случае в своем новом фильме Сергей Лозница, традиционно, затрагивает очень важные темы.

Готовясь к Каннам, я составила личный список must see фильмов – помимо «Кроткой», это «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, «Спутник Юпитера» Корнела Мундруцо, «Лица, деревни» Аньес Варды, «Двойной любовник» Франсуа Озона, «Хэппи энд» Михаэля Ханеке, «Сияние» Наоми Кавасэ, «Убийство священного оленя» Йоргоса Лантимоса, «Основано на реальных событиях» Романа Полански и «Роковое искушение» Софии Копполы. Остановлюсь на некоторых из них.

«Нелюбовь» Звягинцева, открывшая конкурсные показы кинофестиваля, была высоко оценена критиками, некоторые даже сравнили ее с произведениями классиков – Антониони и Бергмана. Однако лента стала резонансной и с политической точки зрения. Фильм заканчивается кадрами из передачи Дмитрия Киселева, вещающего в присущей ему манере о ситуации на Востоке Украины. Главный редактор buro247 Алексей Тарасов поинтересовался у создателей «Нелюбви», не примет ли иностранная аудитория слова рупора российской пропаганды за чистую монету. На что создатель «Левиафана» и «Елены» ответил: концовка его новой картины – это исключительно констатация факта.

Кадр из фильма «Нелюбовь»

За «Золотую пальмовую ветвь» боролся и новый фильм австрийца Михаэля Ханеке «Хэппи энд» о жизни семьи на фоне миграционного кризиса. Букмекеры называли режиссера фаворитом нынешнего фестиваля, однако решение жюри кинофестиваля в последние годы нечасто совпадает с мнением критиков. Вспомнить хотя бы Канны-2016: пресса прочила победу «Тони Эрдманну» Марен Аде, а жюри отдало предпочтение фильму «Я, Дэниел Блейк» Кена Лоуча. 

Юбилейный кинофестиваль можно по праву назвать бенефисом Николь Кидман. Актриса задействована сразу в 4 проектах, представленных в Каннах, причем 2 фильма с ее участием соревновались за «Золотую пальмовую ветвь» - «Убийство священного оленя» Йоргоса Лантимоса, «Роковое искушение» Софии Копполы. Стоит также отметить, что из 29 фильмов конкурса 12 были сняты женщинами-режиссерами, а главной темой фильмов, представленных на юбилейном киносмотре, стали дети.

Профессиональная секция

Помимо показов фильмов официальной программы и параллельных – «Неделя критики» и «Двухнедельник режиссеров», а также громких внеконкурсных премьер, в рамках Каннского кинофестиваля ежегодно проходит кинорынок Marché du Film. Это масштабное событие, на которое съезжаются кинопрофессионалы со всего мира, чтобы представить проекты международным баерам, поучаствовать в панельных дискуссиях и завести полезные знакомства. На Marché du Film также открылся Украинский павильон, одним из соорганизаторов которого выступил Одесский международный кинофестиваль.

Мы провели коктейльный прием-презентацию 8-го ОМКФ, который в этом году пройдет с 14 по 22 июля. Несмотря на плотный график, интерес к нашему событию проявило более 150 гостей – для них мы презентовали новый имиджевый проморолик и рассказали о самых интересных событиях предстоящего фестиваля. 

От Каннского кинофестиваля к Одесскому кинофестивалю

Обычно по приезду из Франции мы завершаем формирование программы Одесского кинофестиваля, активно проводим переговоры с продюсерами кинолент, которые наиболее заинтересовали нас в Каннах. Эти работы мы и стремимся показать аудитории ОМКФ. 


Реклама

Популярні матеріали

Одна сумка, яку полюбили всі модниці цієї осені


Благодійні ініціативи до місяця обізнаності про рак молочної...


Що, як і коли їсти для схуднення без дієти?


Читайте також
Популярні матеріали