5 главных фильмов февраля: что посмотреть в кинотеатрах?

Любовная драма Марион Котийяр, новый фильм Джармуша и долгожданное кино о Голодоморе в Украине

«Родные» 

реж. Виталий Манский

На пресс-конференции фильма в рамках Одесского кинофестиваля режиссер утверждал, дескать, России и Украине стоит пожить отдельно. «Родные» немного об этом, но куда больше о том, как уживается вместе сама Украина. От родного Львова до оккупированных территорий раскинулась многочисленная семья Манского, которая и становится собирательным героем этого фильма, а вместе с тем неким срезом нашей страны во всем ее многообразии. Как и в прошлой работе («В лучах солнца»), режиссер говорит об идеологии, но одно дело – глядеть на оруэлловскую Северную Корею, и совсем другое – наблюдать с экрана собственные широты, часть которых оказалась поражена совсем не добрососедской пропагандой. Очень важное и деликатное кино, которое непременно стоит посмотреть каждому.

«Иллюзия любви» / Mal de pierres

реж. Николь Гарсия

Марион Котийяр, Луи Гаррель и номинация на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах – кажется, это исчерпывающий перечень рекомендаций, не так ли? «Иллюзия любви» – своеобразный концентрат фирменной чувственности французского кино с любовным треугольником в комплекте. Котийяр играет Габриэллу, девушку, которая мечтает о романтике и страсти в послевоенной Франции. Но, кажется, чувства и реалии несовместимы – по крайней мере так считают родители Габриэллы и поспешно выдают ее замуж. Конечно же, добром это кончиться просто не может, и вот девушка влюбляется в ветерана Андре с эффектной внешностью Луи Гарреля. Режиссер фильма Николь Гарсия известна еще и как актриса – возможно, поэтому «Иллюзия любви» стала настоящим раздольем для исполнителей не только главных ролей (в конце концов, Гаррелю и Котийяр везде раздолье), но и второго плана. Взять хотя бы Брижит Роюан, сыгравшая матерь Габриэллы: в недавнем интервью актриса рассказывала, что на площадке много кто и впрямь поверил в их с Котийяр родство – так естественно они сработались в кадре.

«Патерсон» / Paterson

 реж. Джим Джармуш

Патерсон – так зовут главного героя, роль которого без преувеличения можно назвать лучшей в карьере Адама Драйвера. Патерсон – водитель автобуса и поэт, у него есть прекрасная и немного сумасшедшая возлюбленная Лаура, большая любительница капкейков и стихов Патерсона, а также хозяйка немного зловредного бульдога Марвина. Еще Патерсон – это город в Нью-Джерси, где живут Патерсон, Лаура и Марвин. Патерсон кажется тихим провинциальным местечком, однако здесь масса обыкновенных чудес, например полно очаровательных и немного загадочных близнецов. А еще «Патерсон» – название поэмы Уильяма Карлоса Уильямса, эпичного произведения, написанного под впечатлением от «Улисса» Джеймса Джойса. «Патерсон», новый фильм Джармуша, доверху наполнен его особым чувством прекрасного и при этом лишен скрытой язвительности, временами всплывавшей в прежних работах режиссера – словом, не фильм, а кинематографический аналог абсолютного дзена. Есть вероятность, что на него вы сходите не раз и не два – ничего более прекрасного и трогательного на экране не появлялось уже долгое время. И да, я учитываю «Ла-Ла Ленд», когда пишу это!

«Горькая жатва» / Bitter Harvest

реж. Джордж Менделюк

Канадская драма о голодоморе 1932–1933 годов, которая, судя по трейлеру, вполне может сойти за идейного и художественного преемника «Поводыря». В центре – история любви Юрия, которого сыграл сын Джереми Айронса Макс, и Наталки в исполнении Саманты Баркс (Эпонина из «Отверженных»). На фоне же совершается одно из наибольших преступлений советской эпохи против украинского народа, санкционированное лично Сталиным, который то и дело мелькает в трейлере. Продюсер фильма Йен Игнатович утверждает, что информацию о съемках старались не разглашать: работа над фильмом на территории Украины началась еще во времена президентства Януковича, а завершилась через два дня после его бегства. «Горькую жатву» можно расценить как эксплуатацию трагических событий, а можно посчитать достойной попыткой донести историческую травму Украины широкому кругу западных зрителей. Как бы там ни было, а первый художественный фильм о голодоморе на английском языке увидеть наверняка стоит.

«Тюльпанная лихорадка» / Tulip Fever 

реж. Джастин Чадвик

Название ссылается на тюльпаноманию, любопытный период истории Нидерландов XVII века, когда ажиотаж на покупку луковиц тюльпанов редких сортов породил настоящий биржевой пузырь, обернувшийся экономическим кризисом. «Википедия» охотно расскажет подробности, в фильме же ненадежным тюльпанным делом увлекутся Алисия Викандер и Дэйн ДеХаан, первая сыграет юную замужнюю женщину, второй – художника, который в нее влюбляется. Помимо этих двух фильм собрал настоящее созвездие: в «Тюльпанной лихорадке» снялись Кристоф Вальц, Кара Делевинь, Зак Галифианакис и Джуди Денч, над сценарием работал знаменитый британский драматург Том Стоппард («Влюбленный Шекспир»), а продюсировал картину великий и ужасный Харви Вайнштейн, в копилке которого целая уйма оскаровских хитов вроде «Артиста» и «Король говорит». В целом же лента выглядит настоящей темной лошадкой, которая, кажется, хоть сейчас готова компенсировать все возможные огрехи эстетическим решением.

 


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Ювелірний дім SOVA презентує святкову колекцію прикрас, натхнену...


Читайте також
Популярні матеріали