«Бешеные псы», 1992
Бюджет первого успешного фильма главного кинорежиссера поколения Х был настолько мал, что многие из актеров приходили на съемки в своих собственных костюмах и тем не менее «Псы» сорвали банк не только в прокате, но и на многих престижных кинофестивалях! С тех пор Квентин уверен: не в деньгах счастье: «Грандиозный бюджет не делает фильм хорошим, ‒ заявляет режиссер. ‒ Я мог бы снять «Бешеных псов» и без Харви Кейтеля, всего за 30 тысяч долларов, и при этом они были бы по-прежнему великолепны».
Топ-сцена: незабываемый танец мистера Блонда (Майкла Мэдсена) с отрезанным ухом полицейского под задорный трек Stealers Wheel «Stuck In The Middle» ‒ не зря спустя 10 лет после премьеры фильма компания Palisades выпустила серию экшен-кукол по мотивам этого культового эпизода!
«Криминальное чтиво», 1994
Благодаря этой ленте Квентин Тарантино раз в навсегда переехал с «задворок кинематографа» на широкий бульвар голливудских звезд… Но, как это ни странно, несмотря на успех «Бешеных псов» режиссеру пришлось лично убеждать многих актеров принять участие в своем новом проекте. Например, Ума Турман согласилась сыграть свою культовую героиню Мию Уоллес только после того, как Квентин несколько раз прочитал ей сценарий по телефону.
Топ-сцена: немного потрепанная после спасительного укола адреналина в сердце, но все равно блистательная Ума Турман рассказывает… анекдот, тот самый, который по истории ее героине уже приходилось «травить» в пилоте сериала, сюжет которого, кстати, совпадает со следующим тарантиновским бестселлером «Убить Билла»!
«Убить Билла», 2003
История о жестокой мести обиженной невесты-киллера зародилась у Квентина еще на съемках «Криминального чтива»: они с Умой обсуждали, какой фильм станет их следующим совместным детищем, и сошлись на том, что лента должна быть обязательно в стиле кунг-фу-эпопей 70‒х с Брюсом Ли (правда, Тарантино настаивал на желтом тренировочном костюме, а Ума хотела свадебное платье)...
Топ-сцена: пятиминутная самурайская дуэль «невесты» (Турман) и О-Рен Иши (Люси Лиу) в злачном заведении «Дом голубых листьев». Здесь есть все: японская панк-группа, исполняющая песни из анимэ, падающий снег, бездонное ночное небо и реки крови, стекающие в фэн-шуй-фонтан… Короче, мечта любого киноэстета!
«Бесславные ублюдки», 2009
Остроумная фантазия Квентина Тарантино относительно свержения Третьего рейха при помощи… кино пришлась по душе даже немцам, хотя Вторая мировая война, описанная режиссером, крайне далека от известной нам по учебнику истории...
Топ-сцена: герой Кристофа Вальца, убийственно-обаятельный штурмбаннфюрер СС Ганс Ланда выбивает у американского правительства полное прощение военных преступлений и «маленький домик в прерии» в обмен на то, что «закроет глаза» на убийство Гитлера и Гиммлера. «Вы думаете, это вы прекратите войну, заложив в кинотеатре бомбу? Нет, это буду я, если не сделаю один телефонный звонок», ‒ говорит он герою Брэда Питта. Неудивительно, что именно этот дебют у Тарантино принес австрийскому актеру мировое признание и «Оскар».
«Джанго освобожденный», 2012
Еще один эксперимент от Тарантино – фирменный вестерн, сработанный, как всегда, с насмешкой... над историей. «Я не пытался делать кино в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Унесенных ветром», ‒ вспоминает режиссер, ‒ просто хотел рассказать отличную приключенческую историю, которую поместил во времена рабовладельческого Юга! Кстати, «Джанго» собрал столько денег, что теперь я до конца дней своих намерен снимать только вестерны».
Топ-сцена: рабовладелец Келвин Кэнди (Леонардо ДиКаприо), в возмущении бьет ладонью по обеденному столу, разбивая рукой стакан ‒ кстати, во время съемок актер действительно повредил руку, но, несмотря на боль и кровотечение, продолжил играть. Позже Квентин Тарантино назвал этот дубль «завораживающим», но… «Оскар» Лео… не получил! Награда за главную мужскую роль в «Джанго» по сложившейся традиции Американской киноакадемии досталась Кристофу Вальцу.