СМОТРИ В КИНО
Устранив важного африканского политика, верный протоколу элитный наемник Джим Террье (Шон Пенн) незамедлительно покинул континент — оставив на нем ничего не подозревающую подругу (Жасмин Тринка), на которую успел положить глаз также замешанный в покушении испанец (Хавьер Бардем). Но проходит восемь лет, и протокол дает трещину — убить пытаются уже самого Террье, которому приходится заметать свои и восстанавливать чужие следы.
Заслуженно прослыв одним из лучших актеров своего (и любого другого) поколения, в последние 20 лет Шон Пенн снимался у Малика и Вуди, у Финчера и Ван Сента, у Иствуда и Бигелоу, у Соррентино и Иньярриту (в самом крайнем случае — у Роберта Дауни-старшего). Выигрывал «Оскары», преуспевал в режиссуре, соблазнял самых красивых блондинок Голливуда, помогал восстанавливать Гаити — в общем, работал Анджелиной Джоли в штанах.
Чего Пенн в последние 20 лет не делал, так это «Ганменов» — не лишенных своих скромных достоинств, но запоминающихся, как позавчерашний поход в супермаркет, картин категории «Б». Полувековой юбилей, однако же, подкрался незаметно, а с ним неминуемо пришли и предложения из категории «делай как Нисон» — и, разумеется, не Нисон времен «Списка Шиндлера», а Нисон образца «Заложницы».
В комплекте к одному из таких предложений нарисовался режиссер «Заложницы» Пьер Морель, и Пенн не устоял, опрометчиво сложив в корзину «Ганмена» все свои яйца: и продюсерские, и сочинительские (он тут соавтор сценария), и актерские. Хорошая новость №1: такой физической формой, как здесь, Пенн не козырял, кажется, еще никогда. Хорошая новость №2: Хавьер Бардем в роли эксцентричного злодея — это всегда замечательно.
Другие новости не так хороши. Идея симпатизировать наемному убийце с самого начала кажется немного спорной, а двигающий сюжетом любовный треугольник — слегка надуманным. Идрисом Элбой забивают гвозди, а Бардем с каждым новым стаканом теряет человеческий вид. От кое-как сформулированного политического комментария остается в итоге желание почесать затылок, а от 115-минутного хронометража картины — и вовсе пшик.
Все это в принципе терпимо: Морель не разучился снимать погони и перестрелки, а Пенн — работать на стыке природного магнетизма и эмоционального перенапряжения (никакого Кристиана Бейла без него, конечно, не было бы). Но есть подозрение, что «сделать как Нисон» он хотел как минимум «Схватку» — а получилась, будем откровенны, «Заложница 3». 6/10
Через 22 года после событий первой серии островной зоопарк, где вместо страусов и зебр резвятся велоцирапторы и тираннозавры, функционирует и процветает. Но в мире капитала ценится wow-фактор, и в погоне за инвесторами и посещаемостью хозяева «Мира Юрского периода» создают гибрид — динозавра по имени Индоминус-Рекс. «Плохая идея», — сразу предупреждает работающий в парке отважный дрессировщик (Крис Пратт). И, представляете, не врет.
Четвертая часть франшизы о динозаврах как обреченном на катастрофу аттракционе готовилась так долго, что сиквел неминуемо оказался перезагрузкой, а обсуждали в связи с его выходом не место «Парка Юрского периода» в голливудской истории, а то, что 150-миллионный бюджет распилили молодой инди-режиссер Колину Треворроу («Безопасность не гарантируется») и прославившийся ролями упитанных остряков Крис Пратт («Стражи Галактики»).
Что ж, необходимо констатировать, что по итогам премьеры «Мира Юрского периода», чужой — да и собственный — скептицизм вспоминается с недоумением и провожается риторическим вопросом «ну и что?» Любого из имеющихся в «Мире» значительных героев (не исключая главного) мог сыграть примерно кто угодно, а уж к кандидатам в режиссеры предъявлялось, кажется, одно-единственное требование — вырасти на фильмах Стивена Спилберга.
Остальное — дело техники и понимания предмета. Известно, что нужны дети и пара корпоративных недоумков. Очевидно, что не повредит ни задвинутая на второй план романтическая линия, ни эпизодически разряжающий обстановку юмор. И само собой разумеется, что главные тут, как и в большинстве блокбастеров за подписью Спилберга, не люди, а монстры — тем более что самый свирепый из них является для пущего удобства на 100% рукотворным.
«Мир Юрского периода» довольно лениво написан и не ахти как смонтирован, но все прорехи в сюжете и дыры в логике уверенно заделывают как никогда эффектные мезозойские твари — появляющиеся в кадре исправно и в самый подходящий момент, а рычащие так, как в недавнем «Безумном Максе» злились моторы: быстрее, выше и сильнее собственных предшественников и основных конкурентов.
«Мир Юрского периода» — это не «Дорога ярости», но кое-что общее у них есть: то, например, как заметно в обоих случаях недоигрывают актеры (здесь больше других старается Брайс Даллас Хауард, убегающая от динозавров на шпильках, а меньше всех — Пратт, в одной из драматических сцен с трудом сдерживающий смех), или бережное обращение с мифологией собственной франшизы — очередного продолжения которой теперь, конечно, не избежать. 7/10
СМОТРИ НА DVD
Признанный корифей жанра спортивной мелодрамы Кевин Костнер возвращается к любимому амплуа — играя отовсюду уволенного школьного тренера, которому вздумалось перевоспитать своих очередных учеников, бедных латиноамериканцев из калифорнийского захолустья, в чемпионов штата по легкой атлетике. Драматизация реальной истории.
СМОТРИ СКОРО
Трейлер новой комедии с Биллом Мюрреем в роли музыкального продюсера, привозящего Зои Дешанель на концерт в Афганистан и находящего там Брюса Уиллиса с автоматом и девушку с золотым голосом.
Долгожданный трейлер заключительной части «Голодных игр» (в прокате с 19 ноября) — эффектный, многоликий и пафосный.
По материалам elle.ru