«ДЕВУШКА ИЗ ДАНИИ»
Середина 1920-х, Копенгаген. Эйнар Венегер (Эдди Редмейн) рисует пользующиеся большой популярностью пейзажи, его жена Герда (Алисия Викандер) — существенно менее востребованные портреты, но их браку и любви это не мешает. Проблемы начинаются, когда Герда просит Эйнара примерить туфли и платье опаздывающей натурщицы, и ему это нравится гораздо больше, чем все ожидали.
В плакатный для трансгендерного движения год, когда мир узнал о существовании Кейтлин Дженнер, обнаружил в сотне самых влиятельных людей планеты Лаверну Кокс и завалил призами сериал «Очевидное», на «Девушку из Дании» многими возлагались большие надежды. Фильм о датчанке Лили Эльбе, ранее известной как Эйнар Венегер и перенесшей одну из первых в истории операций по коррекции пола, мог и должен был стать нокаутом — притворившимся костюмной драмой документом эпохи, от которого не отмахнуться. Но подготовку его чистовика зачем-то доверили Тому Хуперу.
Похожие материалы:
Одно из самых обидных недоразумений в новейшей истории американской Киноакадемии — режиссерский «Оскар», которым Хупера наградили за приличную, но не выдающуюся ничем, кроме роли Колина Ферта, драму «Король говорит!» — будет отзываться неприятным эхом еще долго. Дело даже не в том, что без «Оскара» тогда остался Дэвид Финчер с «Социальной сетью», а в том, что рядовой ремесленник, которому на роду было написано снимать в меру обаятельные английские комедии, выбился в высшую лигу и получает один большой проект за другим.
Между тем, фильмография Хупера говорит сама за себя: «Отверженные» были хуже «Короля», который был хуже «Проклятого Юнайтед», который был хуже «Джона Адамса». Каждый его фильм оказывается чуть скучнее, немного банальнее, еще более невыносимым, чем предыдущий, и хотя «Девушка из Дании» не вышла хуже «Отверженных» (это, прямо скажем, практически невозможно), Хупера в который уж раз спасают художники (номинация на «Оскар»), дизайнер костюмов (номинация на «Оскар») и, разумеется, актеры (две номинации на «Оскар»).
Оказывающиеся душой, сердцем и примерно всеми витальными органами «Девушки из Дании» актерские работы — не главная, но единственная причина смотреть фильм. И если техничному Редмейну вновь отчаянно повезло с ролью, то главная актриса уходящего года Викандер («Воспоминания о будущем», «Из машины») демонстрирует драматический диапазон, которым могут похвастаться единицы. А то, что фильм Хупера при этом стыдливо пренебрегает ответами на очевидные вопросы и бессовестно перевирает исторические факты, то это не ее вина или проблема.
Похожие материалы:
По материалам elle.ru