Фильм недели: «Девушка из Дании»

Выбор ELLE — «Девушка из Дании», номинированный на четыре «Оскара» бенефис Алисии Викандер и Эдди Редмейна

«ДЕВУШКА ИЗ ДАНИИ»

Середина 1920-х, Копенгаген. Эйнар Венегер (Эдди Редмейн) рисует пользующиеся большой популярностью пейзажи, его жена Герда (Алисия Викандер) — существенно менее востребованные портреты, но их браку и любви это не мешает. Проблемы начинаются, когда Герда просит Эйнара примерить туфли и платье опаздывающей натурщицы, и ему это нравится гораздо больше, чем все ожидали.

В плакатный для трансгендерного движения год, когда мир узнал о существовании Кейтлин Дженнер, обнаружил в сотне самых влиятельных людей планеты Лаверну Кокс и завалил призами сериал «Очевидное», на «Девушку из Дании» многими возлагались большие надежды. Фильм о датчанке Лили Эльбе, ранее известной как Эйнар Венегер и перенесшей одну из первых в истории операций по коррекции пола, мог и должен был стать нокаутом — притворившимся костюмной драмой документом эпохи, от которого не отмахнуться. Но подготовку его чистовика зачем-то доверили Тому Хуперу.

Одно из самых обидных недоразумений в новейшей истории американской Киноакадемии — режиссерский «Оскар», которым Хупера наградили за приличную, но не выдающуюся ничем, кроме роли Колина Ферта, драму «Король говорит!» — будет отзываться неприятным эхом еще долго. Дело даже не в том, что без «Оскара» тогда остался Дэвид Финчер с «Социальной сетью», а в том, что рядовой ремесленник, которому на роду было написано снимать в меру обаятельные английские комедии, выбился в высшую лигу и получает один большой проект за другим.

Между тем, фильмография Хупера говорит сама за себя: «Отверженные» были хуже «Короля», который был хуже «Проклятого Юнайтед», который был хуже «Джона Адамса». Каждый его фильм оказывается чуть скучнее, немного банальнее, еще более невыносимым, чем предыдущий, и хотя «Девушка из Дании» не вышла хуже «Отверженных» (это, прямо скажем, практически невозможно), Хупера в который уж раз спасают художники (номинация на «Оскар»), дизайнер костюмов (номинация на «Оскар») и, разумеется, актеры (две номинации на «Оскар»).

Оказывающиеся душой, сердцем и примерно всеми витальными органами «Девушки из Дании» актерские работы — не главная, но единственная причина смотреть фильм. И если техничному Редмейну вновь отчаянно повезло с ролью, то главная актриса уходящего года Викандер («Воспоминания о будущем», «Из машины») демонстрирует драматический диапазон, которым могут похвастаться единицы. А то, что фильм Хупера при этом стыдливо пренебрегает ответами на очевидные вопросы и бессовестно перевирает исторические факты, то это не ее вина или проблема.

По материалам elle.ru


Реклама

Популярні матеріали

10 фільмів, які варто передивитися цієї осені


Благодійні ініціативи до місяця обізнаності про рак молочної...


Поза трендами: самобутні прикраси в техніці Мокуме ґане від...


Читайте також
Популярні матеріали