5 спектаклей, которые стоит посетить в августе

На любой вкус

Несмотря на сезон отпусков, большинство украинских театров продолжают свою работу и предлагают спектакли на любой вкус. От адаптаций украинской литературной классики до шедевров современной хореографии — рассказываем о том, какие представления стоит посетить в августе.

Вечер современной хореографии на два отделения

Где: Академический театр «Киев Модерн-балет»

Когда: 26 августа

26 августа Академический театр «Киев Модерн-балет» открывает свой новый театральный сезон и впервые выступит на площадке Киевского культурного кластера «Краків». В этот день будет показан вечер современной хореографии на два отделения. Первое отделение — балет в одно действие по мотивам одноименной пьесы Уильяма Гибсона «Двое на качелях» на музыку Иоганна Себастьяна Баха и Чавелы Варгас. Постановка — Раду Поклитару. Это история любви и расставания, которая очаровывает своей глубиной и эмоциональностью. История о двух одиночествах, двух комнатах, двух телефонах и одном желании — быть вместе. Второе отделение — дивертисмент современной хореографии «А сонце сходить щодня!». Постановка — Раду Поклитару и артистов театра. «А сонце сходить щодня!» — это настоящий хореографический эксперимент. Миниатюры, работы хореографов и постановки главного балетмейстера театра Раду Поклитару подарят шанс насладиться искусством современной хореографии во всей его красоте.

«Кассандра»

Где: Национальный академический драматический театр им. Ивана Франко

Когда: 15 августа

Испокон веков Кассандрой называют человека, который предугадывает будущие катаклизмы, но не в состоянии им противодействовать. История героини античной мифологии Кассандры стала основой для создания Лесей Украинкой одноименной драматической поэмы. Сюжет произведения стремительный и динамичный: почти 10 лет идет война, Троя в осаде. Погибают лучшие из лучших. Лишь царевна Кассандра, благодаря своему дару провидицы, который она получила от влюбленного в нее бога Аполлона, могла бы остановить кровопролитие. Однако она презрела его привязанность. И Аполлон жестоко отомстил.

«Я (Романтика)»

Где: Театр «Маланка»

Когда: 11 августа

На дворе гражданская война, в доме расстрелянного шляхтича, засел «черный трибунал коммуны», миссией которого является уничтожение врагов революции. Среди подсудимых множество гражданских, невинных жителей города, обреченных на расстрел за потенциальную опасность идеологии. Возглавляет суд юный фанатик коммуны, замученный душевными тревогами, поскольку государственная обязанность идет вопреки понятиям совести и нравственным ценностям. Его товарищи: доктор Тагабат — циник с холодным умом; Андрюша — наивный коммунар с обостренным чувством справедливости; дегенерат — бесчувственная машина для убийств.

«Комедианты»

Где: Театр на Подоле

Когда: 13, 26 августа

Жизнь комедианта лишена пафоса. Самое важное в нем — сцена. Реальность со своими болями, потерями, нищетой не имеет значения. Даже война не имеет. У тебя может не быть дома, но театр — всегда пристанище и единственный смысл существования. Как же иначе пережить потерю своего родного сына, который для государства стал героем.

«Карьера Артура Уи, которую можно было остановить»

Где: Национальный академический драматический театр им. Ивана Франко

Когда: 24 августа

Бертольд Брехт задумал свою пьесу в 1935 году, в Америке, в вынужденной эмиграции. В это время на его родине, в Германии, нацизм уже становился на ноги и никто не знал, каких масштабов все это наберет. Свой замысел Брехт претворил в жизнь только шесть лет спустя. В 1941 году, когда пьеса была закончена, Германия уже захватила большую часть континентальной Европы – по миру распространялась масштабная и кровавая война. Брехт ощущал грядущую катастрофу и пытался предупредить о ней.

Проводя параллели между историей Артуро Уи и историей восхождения Гитлера, Брехт трактовал нацистского вождя как чикагского гангстера. Яркими пародийными средствами он развенчивал нацистский миф, разоблачал сущность этого феномена, высмеивал тирана. Брехт показывал, что на самом деле это лишь циничный и безжалостный бандит, который воспользовался вожделением и беспринципностью элиты, беспомощностью рядовых обывателей и, мастерски манипулируя приспешниками, захватил власть.


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы