Как сегодня бренду выжить без SMMщика: 5 полезных советов

Новые правила контента от основательницы украинского стартапа Templify Яны Абажер

Полномасштабная война в Украине вынудила большинство брендов изменить контент-стратегии и максимально адаптировать свои соцсети к новым реалиям. Как предприниматель со стажем (когда-то я имела собственный салон красоты, цветочный магазин, ритейл-платформу, а сегодня развиваю приложение автоматического мобильного видеомонтажа) я не понаслышке знаю, как непросто создавать продающий контент. Особенно когда команда распылена по всему миру, режим экономии и оптимизации включен на максимум, а миссия организовать полноценную съемку кампании или лукбука кажется почти невыполнимой. И даже если вы по разным причинам оказались без SMMщика, не торопитесь впадать в панику. Не только поддерживать, но и развивать соцсети самостоятельно — вполне реально. Я расскажу о 5 шагах, которые помогут вам публиковать качественный контент в это непростое время.

Документируйте, а не создавайте

Снимайте все, что касается вашего дела, или больше, если это имеет отношение к вашему персональному бренду. Фото из мастерской, где создаются ваши шляпы или рубашки, могут собрать не меньше лайков, чем профессиональная фотосессия из студии. Подлинность и бэкстейдж всегда продаются лучше всего.

Будьте повсюду, но фокусируйтесь на главной платформе

Если у вас нет SMM-специалиста, не нужно создавать уникальный контент для каждой социальной сети. Выберите самую сильную и актуальную именно для вашего бизнеса, для всех других платформ используйте тот же контент с минимальными изменениями. У вас есть сторис — сделайте из них риллз, и этот же материал опубликуйте в Tik-Tok и Pinterest (или других соцсетях).

Следите за статистикой

Молодые и амбициозные предприниматели хотят быть уникальными и неповторимыми, поэтому всегда ищут новые и креативные способы представления своего продукта. Однако важно создавать то, что нравится клиенту/аудитории, актуально и при этом понятно. Берегите свои силы, анализируйте статистику и создавайте работающий контент. Эксперименты при этом никто не отменял. Кто знает, может быть, новая идея станет вашей главной фишкой!

Планируйте свое время для ведения соцсетей

Больше выпускайте контент, чем потребляйте его. Запланируйте время подготовки и постинга. Например, по понедельникам в 14:00 откладывайте все дела и занимайтесь только своими соцсетями: от идей до публикаций. Качество важно, но системность важнее.

Используйте все чудеса технологий

Автоматизация процессов — это экономия вашего времени. Используйте различные приложения и онлайн-сервисы для планирования постинга, создания визуалов, автоматического монтажа видео, боты с заготовленными сообщениями для клиентов и т.д. Лучше потратить на это день или два, чтобы потом сэкономленные часы уделить более важным делам.

И последний совет (не из списка, однако самый важный): если у вас есть малейшая возможность, все же не отказывайтесь от SMMщика. Выжить без него, конечно, можно, но круто, когда фаундер занимается бизнес-процессами, а за контент отвечает человек, который разбирается именно в этом вопросе немного больше. В погоне за лайками всегда выбирайте качество.


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы