Эксклюзивно для ELLE.UA: художница по костюмам Паскалин Шаванн о работе над фильмом «Мое преступление» Франсуа Озона

Заглядываем за кулисы

27 апреля в украинских кинотеатрах выходит фильм «Мое преступление» — новая работа Франсуа Озона («8 женщин», «Лето `85»). События фильма происходят в Париже 1930-х. Красивую молодую актрису обвиняют в убийстве известного продюсера. Ее подруга-юрист помогает девушке оправдаться благодаря версии о самозащите. Начинается новая жизнь, полная славы и успеха, но со временем правда становится явной.

Создать атмосферу 30-х годов помогала почти неизменная художница по костюмам фильмов Франсуа Озона Паскалин Шаванн. Эксклюзивно для ELLE.UA Шаванн рассказала о работе над новым фильмом и о том, что кроется за гардеробом каждого из героев.

Когда речь идет о таких фильмах как «Мое преступление», мы с Франсуа Озоном (а это уже наш 20-й общий фильм) не работаем в музее. Мы не стремимся воспроизвести период точно таким, каким он был. Человеческие тела становятся другими, и мы адаптируемся к телосложению современных актеров. Я работаю с их фигурами, цветом кожи и лицами. Они начинают играть своих персонажей в наших примерках. Костюмы направляют их, даже перемещают.

Я начала с составления папки иконографических изображений. Мы с Франсуа использовали эти визуальные элементы, чтобы определить путь, по которому мы пойдем, чтобы придать нашей адаптации голливудский оттенок, вплоть до реалистичности в начале, когда героини бедны.

Чтобы одеть экстравагантную Одетт Шомет (Изабель Юппер), нам нужна была такая же театральность в ее наряде, как и в поведении. Мы основывали свои идеи на Саре Бернар [французская театральная актриса конца 19 — начала 20 века, которая считалась эталоном мастерства, первая крупная театральная актриса, снявшаяся в кино], поэтому одежда Одетт датирована тем периодом.

Она одета в театральную одежду 1900-х годов, хотя события фильма разворачиваются в 1935 году. Но для Одетт Шомет это имеет смысл. Как ветеран немого кино с его высокопарной театральностью, она всегда играет сцену. Ее одежда повествует эту историю. Одетт носит типичные для излома веков наряды зеленого, бордового, черного цветов... Я много работаю с комплементарными цветами, и они прекрасно сочетались с рыжими волосами и светлым лицом Изабель Юппер.

На другом конце спектра наши две молодые героини определяются пастельными оттенками. Мы хотели создать резкий контраст между Одетт — живой легендой, использующей смелые цвета — и героинями, только начинающими свой жизненный путь. Полин и Мадлен — полностью привержены своему времени, каждая по-своему и со своим темпераментом.

На одном конце спектра у нас есть современность Полин (Ребекка Мардер). Ее одежда передает маскулинную, «застегнутую на все пуговицы» сдержанность. А рядом расположилась триумфальная женственность Мадлен (Надя Терешкевич) с ее облегающими платьями, глубокими декольте, подчеркнутыми бедрами и грудью.

Когда Мадлен на сцене исполняет «Испытание Сюзетт», ее стрижка, суровое черное платье и ожерелье напоминают нам легендарный силуэт Луизы Брукс в «Ящике Пандоры» Пабста. Затем на коктейльной вечеринке после спектакля Мадлен надевает белое платье с открытой спиной. Хотя мы видим ее лишь мельком, это платье передает чувство мятежной эротичности. Костюм должен материализовать происходящее в центре сцены, передавать напряжение между персонажами.

Мужские костюмы отличаются рядом более тонких элементов: галстуками, платками, шарфами, часами, обувью. Каждый мужчина нуждался в собственной визуальной идентичности, и мы глубоко продумали детали. Это социальная комедия, так что мы должны были проиллюстрировать это с каждым персонажем.

Марсельский нувориш Пальмаред (Дани Бун) появляется в кремовом полосатом костюме, несколько причудливом. Он смел; мы ощущаем его уверенность и решительность. В случае с Рабюссе (Фабрис Лукини) нам необходимо было подчеркнуть его социальный рост. Сначала он низкий государственный служащий, скучный и серый. Но после суда он поднимается по социальной лестнице и надевает костюм-тройку, сшитый на заказ.

Старший Боннар (Андре Дюссолье) представляет чистые традиции, хороший вкус и буржуазный классицизм. Молодой репортер Рейтон (Феликс Лефевр) является реверансом Тентену. Франсуа хотел, чтобы любимый Мадлен Андре Боннар (Эдуард Сюльпис) напоминал нам молодого Гэри Купера или Джеймса Стюарта. Костюмы всегда являются основной частью визуальной сущности фильмов Франсуа. Как и в очень стильных картинах «8 женщин» и «Отчаянная домохозяйка», костюмы «Моего преступления» сочетают гламур Любича с ноткой кислого реализма Виолетт Нозьер.


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы