3 новые выставки в PinchukArtCentre, которые стоят вашего внимания

Открытие — 30 июня

30 июня киевский PinchukArtCentre представит сразу три выставки на любой вкус: Inside Out французского художника JR; персональную выставку Жанны Кадыровой «Траєкторії польотів» и выставку Петра Армяновского «Історія стосунків». Рассказываем подробнее о каждой из них и о том, почему их стоит увидеть именно сейчас.

«Історія стосунків» Петра Армяновского

PinchukArtCentre представляет персональную выставку Петра Армяновского «Історія стосунків» в рамках PAC UA, программы арт-центра, направленной на инвестирование в создание новых работ и обеспечение кураторской и институциональной поддержки украинских художников и художниц.

«Історія стосунків» — это проникновенная хроника наблюдений художника за тканью жизни украинского общества. Петр Армяновский исследует динамические межличностные связи, отношения между разными социальными группами, а также персональные и коллективные взаимодействия людей с организациями, в частности, с государственными учреждениями. Выставка охватывает годы перед Революцией Достоинства, когда в стране активно распространялись социальные движения, российскую оккупацию части территории Украины с 2014 года и период полномасштабного вторжения.

Эта выставка задумана как приглашение к личным размышлениям и публичным обсуждениям. Кроме документальных фильмов, в частности «Я і Маріуполь» (2017), «Чорний суботник» (2014), «Вибори, яких не було» (2017), и «Слов’янськ» (2014), выставка заботливо предлагает пространство для уединения. Осознавая, что размышлять о событиях последнего десятилетия в украинской истории может быть довольно нелегко, Армяновский создает в экспозиции звукоизолированную комнату, где можно покричать, поплакать или просто провести время в полной тишине.

Куратор выставки — Александра Погребняк, младший куратор PinchukArtCentre.

Глобальный проект Inside Out французского художника JR

Глобальный партисипативный проект французского художника JR отправляется в Украину с монументальной Photobooth Action, которая будет представлена в PinchukArtCentre с 30 июня 2023 года по 7 января 2024 года.

В марте 2022 года, менее чем через месяц после полномасштабного вторжения России в Украину, JR приехал во Львов в поисках возможности для помощи и взаимодействия с украинцами. Результатом его путешествия стала работа «Валерія» (2022) — изображение 5-летней украинской девочки из Кривого Рога, которая искала убежище в Польше. Изображение, трансформированное в акцию на главной площади Львова, стало обложкой журнала Time за март-апрель. Эта работа не только помогла привлечь внимание к жизни в Украине, которая оказалась под угрозой, но и собрала средства в поддержку украинцев благодаря продажам двух NFT.

PinchukArtCentre представляет коллекцию художественных работ JR и презентует его глобальный партисипативный проект Inside Out в Киеве. Центр представляет серию литографий, которые знакомят с работами и глобальной художественной практикой художника. Избранные произведения сосредоточены на сотрудничестве художника с уязвимыми группами и крупномасштабных монументальных проектах.

Во времена трудностей и систематической угрозы жизни PinchukArtCentre также приглашает всех украинцев разделить момент радости единения и принять участие в проекте Inside Out Action. Фотокабинка Photobooth Action посылает меседж: «Мы здесь». Специально созданная фотокабинка будет размещена в PinchukArtCentre, где каждый может сделать свое портретное фото, а затем поместить его на стены арт-центра. В кабинке с функцией записи можно также поделиться своей историей. Эти записанные свидетельства вместе с портретами и изображениями из проекта We Are Here! впоследствии станут доступны онлайн на вебсайте Inside Out.

Куратор выставки — Бйорн Гельдхоф, арт-директор PinchukArtCentre.

«Траєкторії польотів» Жанны Кадыровой

PinchukArtCentre презентует персональную выставку Жанны Кадыровой «Траєкторії польотів», которая открывается двумя горизонтами Украины: одним, происходящим из прошлого, и другим, движущим настоящее. Выставка путешествует по географии и временам, планомерно воплощая общее историческое прошлое, которое наполняет украинское публичное пространство. Проект рассматривает Украину как находящуюся в процессе самоопределения страну. Уступая место различным траекториям, которые возникают одновременно и часто проходят через акты разрушения или насилия.

Это ведет в одну из центральных комнат выставки, где речь идет непосредственно о реальности физического насилия. В ней представлен горизонт «Пострілів» (2022–2023), демонстрируемый вместе с работой «Безпечна війна» (2023) — окрашенные в белый, геометрические формы из металлических листов, пробитые обломками, становятся материальными свидетельствами войны. Кадырова сводит эти материальные доказательства к формам, которые приветствуются традиционным взглядом западной аудитории. Это становится одним из ее наиболее провокационных жестов.

Финальный раздел выставки также может стать ее началом. Он касается позиции художницы, высказанной в начале полномасштабного вторжения, когда искусство казалось бесполезным. Так мы оказываемся в Закарпатье, где Кадырова определила свое место в войне. Это создает новую линию, когда через искусство художница может говорить об Украине на весь мир, защищая ее и привлекая денежные пожертвования.

Выставка Жанны Кадыровой «Траєкторії польотів» возникла в сотрудничестве с Kunstverein Hannover (Германия), где в начале этого года была показана первая ретроспектива Кадыровой Daily Bread («Хліб насущний»).

Куратор выставки — Бйорн Гельдхоф, арт-директор PinchukArtCentre.


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы