Как Prada и Miu Miu покорили мир моды

Бренды-короли подиума

В этом году Prada и Miu Miu стали наиболее популярными и «вирусными» брендами. Согласно данным Lyst, за первый квартал 2023 года количество поисковых запросов Prada выросло на 22%, а Miu Miu — на 56%, что позволило им оставить позади такие марки как Gucci, Moncler, Versace, Balenciaga и другие. Эти показатели еще раз подтверждают, что времена меняются и под влиянием Gen Z на первые позиции выходит Prada Group.

Таким результатом холдинг обязан, конечно, непревзойденной Миуччи Прада, которая сегодня отмечает свое 74-летие. По случаю дня рождения мы предлагаем поговорить о Prada, за рулем которого она стоит уже около 50 лет, и Miu Miu — ее дитя.

Миуччо Прадо

Миучча Прада прошла путь от непризнания важности моды к использованию ее как инструмента воздействия. Получив в наследство руководство брендом Prada в 1977 году, дизайнер не считала fashion-индустрию достойным трудом. Раньше Миучча не планировала продолжать семейное дело: она изучала политологию, интересовалась философией, боролась за права женщин. Однако уже скоро ее мнение изменилось, и дизайнер перенесла свой бунт в плоскость силуэтов, фактур и материалов.

Уже в 1980-90-х годах Миучча Прада создавала изделия в противовес общему течению. Ее талант чувствовать «смену ветра» и улавливать будущие тренды позволили дизайнеру опередить других мировых гигантов в минимализме, многослойности, использовании насыщенных оттенков. Вещи авторства Миуччи становились знаковыми не только для бренда, но и модной эпохи. Именно поэтому сегодня Prada является одним из главных брендов-трендсетеров, второй — Miu Miu.

  • SS 1991, Питер Линдберг
    SS 1991, Питер Линдберг
  • FW 1994, Питер Линдберг
    FW 1994, Питер Линдберг
  • FW 2003, Стивен Мейзел
    FW 2003, Стивен Мейзел
  • SS 2009, Стивен Мейзел
    SS 2009, Стивен Мейзел
  • FW 2011, Стивен Мейзел
    FW 2011, Стивен Мейзел

Основанный в 1993 году, Miu Miu стал полем для экспериментов Миуччи и ее возможностью воплощать самые смелые идеи. Более демократическая марка была обращена к молодежи и все же покорила ее сердце.

Длина микро, карго, брюки-сигареты, офисный стиль, цветы, укороченные рубашки, юбки в mermaidcore — все это тренды, которые нам принесли Prada и Miu Miu. Поэтому самое время осмотреть коллекции FW`23-24, которые не оставили равнодушными ни одного фэшиониста, стилиста, дизайнера, fashion-журналиста или инфлюенсера.

Prada

Самые знаменитые вещи из осенне-зимней коллекции Prada: юбки с цветами, деталью, которую творческий дуэт Рафа Симонза и Миуччи Прада решил оставить с предыдущего сезона; дополнительные воротники на жакетах, кардиганах и пальто, часто акцентного цвета; рубашки, юбки и жакеты, исполненные в офисном стиле. Еще одна интересная деталь — маленький галстук в тон рубашке.

Чувствуя, что skinny-брюки уже готовы открыть дверь в список трендов, дизайнеры добавили в коллекцию штаны-сигареты в самых разных цветах: от черного до нежно-розового.

Без внимания также не остались прозрачные ткани, которые сделали более интересным кардиган, длина макси, которая рядом с мини появлялась на платьях и юбках, а также активные фактуры на костюмах с юбкой.

Miu Miu

Показ Miu Miu в чем-то был также об офисном стиле: юбки-карандаши, деловые брюки на низкой посадке, тоненькие кардиганы и т.д. Однако гораздо больше на подиуме выделялись прозрачные ткани на топах, платьях, юбках и шортах, трендовые луки «без низа», напоминающие очки, которые носила Кэролин Бессетт-Кеннеди, сумка-хобо, которую полюбили все звезды streetstyle. Конечно, коллекция не обошлась без цветов, фактур, многослойности и блесток.

Фэшиониста смело могут использовать показы Miu Miu как иллюстрированное руководство с новыми стилистическими приемами. Среди предложенных в этом году — колготы, которые видны над юбкой. В них заправляют кардиганы и рубашки.


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы