Антверпенская шестерка: кто они и как изменили мир моды. Марина Йи

История моды  

Мир моды — место чрезвычайно жестокое. Здесь не прощают ошибок, а твоему успеху радуются, стиснув зубы. Большие бренды годами находятся в состоянии холодной войны между собой и делают все возможное, чтобы переиграть конкурентов. Креативных директоров переманивают, а если это не удается, уничтожают их репутацию, как в случае с Гальяно. Даже в рамках одного конгломерата совет директоров внимательно следит, чтобы успех одного бренда не затмевал других, как это произошло с Дэниелом Ли у Bottega Veneta. И во всем этом «кровавом море» молодые независимые дизайнеры чувствуют себя сложнее всего.

Громко заявить о себе, обрести желаемую популярность и найти спонсоров, чтобы масштабировать свой бренд, — все это граничит с фантастикой. Молодым талантам по меньшей мере нужно показать что-то такое, чего раньше никто не делал.

Вызвать фурор на подиуме, однако не какой-нибудь ерундой, а чем-то действительно красивым, интересным, а главное — свежим для мира моды. Самым ярким примером такого успеха можно считать Антверпенскую шестерку. Больше о дизайнерах рассказывает стилист и fashion-колумнист Егор Воронкин.

Она никогда не стремилась к славе и признанию, хотя так или иначе они ее настигли.

Женщина, которая видит одежду как произведение искусства и вкладывает в нее гораздо более глубокий смысл, чем прикрытие обнаженности. Она стала одной из первых, кто начал говорить о чрезмерном потреблении и вреде модной индустрии для окружающей среды.

Она стала единственной из коллег в шестерке, кто добровольно отказался от коммерческого успеха, обменяв его на творческое уединение и поиски себя.

Имя ее — Марина Йи.

Марина Йи, бельгийка немецкого и китайского происхождения, родилась в 1958 году в Брюсселе.

Семья девочки была достаточно богатой, поэтому с самого детства Марина посещала множество творческих кружков и курсов.

Уже в старшей школе прошла курс в Институте изобразительного искусства святого Лукаса в Хасселте, а позже, в 1978 году, продолжила изучать моду в Королевской академии изящных искусств в Антверпене.

Там она училась на одном курсе с будущими соратниками — Анн Демельмейстер и Дрисом ван Нотеном. Все трое в 1981 году получили дипломы с отличием. Между дизайнерами завязалась крепкая дружба, ставшая в будущем основой Антверпенской шестерки.

В 1986 году Марина выиграла международное соревнование, посвященное экологической одежде из льна, а уже через год вместе с пятью друзьями она отправилась на Неделю моды в Лондон. Это кардинально изменило жизнь всех шестерых. С того дня Марина Йи навсегда вошла в историю как участница знаменитой Антверпенской шестерки. Именно этим молодым и прогрессивным дизайнерам удалось совершить самый громкий переворот в мире моды со времен японского деконструктивизма Рэй Кавакубо и Йоши Ямамото.

После триумфа коллектива в Лондоне Марина Йи отделилась от друзей в 1988 году и постепенно отошла от дел.

«После нашего успеха я почувствовала, что не смогу справляться с давлением, отождествлять себя с яростным духом коммерциализации, который сразу охватил моих коллег. Я просто хотела остановиться», — вспоминает Йи.

В 1992 году Марина вернулась к тихой жизни в Брюсселе. Уединившись в собственной студии, Йи начала глубже изучить свои творческие способности, искать новые формы и идеи для реализации проектов. Красота в несовершенстве и вторая жизнь «мертвых» для моды вещей — вот ее новый лозунг. Марина стала активно скупать на блошиных рынках подержанные вещи, обувь, декор и разный хлам. Разбирая его на составляющие, дарила покупкам новую жизнь.

Так появился своеобразный нишевый бренд — M.Y. Марина стала одним из первых модельеров, начавших продвигать экологическую моду и разумное потребление. Решив развивать бизнес в небольшом масштабе, Марина Йи никогда не участвовала в больших неделях моды. Однако признание все же наступало ей на пятки: через несколько лет она получила номинацию на ежегодную премию Modo, которую вручают новым дизайнерам в Брюсселе. Приблизительно в то же время бельгийский отель Royal Windsor пригласил ее принять участие в разработке дизайна одного из номеров проекта «Модные комнаты».

В 2003 году Марина открыла свою мастерскую и шоурум в самом сердце Антверпена, где работает и по сей день.

Свою последнюю коллекцию Йи показала в Париже в 2005 году, через 19 лет с момента ее первого и последнего на то время международного показа в Лондоне в составе легендарной шестерки. Показ состоялся в Париже как частное мероприятие. Марина арендовала небольшой номер в отеле Hotel de la Tamise, пригласила туда избранных байеров и представила свою осмысленную переработанную коллекцию. Большинство предметов, которые ее составляли, были старыми потертыми вещами, которые Йи искусно перекроила и скомбинировала в новые дизайнерские ансамбли. С того дня о дизайнере ничего не было слышно до 2018 года. Потом фамилия Йи снова появилась в заголовках модных новостей в контексте выставки-ретроспективы в коллаборации с японским винтажным магазином Laila Tokio. На выставке были продемонстрированы архивные модели Йи, а также несколько новых, включая тренч, парку и пальто, созданные в коллаборации с бутиком.

Сегодня Марина Йи выпускает винтажные коллекции, материалы для которых находит на барахолках и всячески перерабатывает. Таким образом дизайнер протестует против чрезмерного потребления в модной индустрии.

Талант Марины никогда не ограничивался созданием одежды. Еще со студенческих времен она увлекалась и экспериментировала с керамикой и скульптурой. Она часто становилась куратором художественных выставок, давала мастер-классы для студентов Королевской академии изящных искусств и писала картины. Стиль Марины Йи всегда был чрезмерно глубоким и поэтическим для стереотипного понимания моды, и, возможно, именно поэтому она так и не нашла себе места в глобальной фэшн-индустрии.

О чем, честно говоря, дизайнер никогда и не жалела.


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы