25 мая 2022 года в конкурсной секции «Особый взгляд» (Un Certain Regard) 75-го Каннского кинофестиваля состоялась мировая премьера фильма «Видение бабочки» (Butterfly Vision). Лента соревнуется не только в рамках категории Un Certain Regard, но и за «Золотую камеру» — премию за лучший полнометражный дебютный фильм самого престижного мирового кинофестиваля. Результаты будут объявлены на церемонии награждения Каннского кинофестиваля 28 мая 2022 года.
В день премьеры вся команда фильма «Видение бабочки» провела акцию в поддержку Украины на красной дорожке в тот момент, когда внимание всех международных медиа было максимально приковано к творческой группе. Съемочная группа вышла под звуки сирен и закрыла лица символом перечеркнутого глаза, широко известного пользователям социальных сетей, что означает «Потенциально неприемлемый контент. Эта фотография может содержать сцены жестокости или насилия». Одновременно с этим визуальным знаком команда фильма «Видение бабочки» держала постер с надписью Russians kill Ukrainians. Do you find it offensive and disturbing to talk about this Genocide? («Россияне убивают украинцев. Вы считаете, что говорить об этом геноциде — это потенциально неприемлемый контент?»).
Во время официального фотокола Каннского кинофестиваля режиссер фильма Максим Наконечный также призвал международное сообщество максимально содействовать освобождению из плена волонтера и парамедика Юлии Паевской (известной под позывным Тайра).
«Прошло уже 3 месяца после полномасштабного вторжения России в Украину, и лучшее, что может продолжать делать международная киноиндустрия, — это голосовать за украинских деятелей искусства. А наше дело, соответственно, — продолжать бороться за то, чтобы Украина была на повестке дня», — прокомментировал акцию режиссер фильма «Видение бабочки» Максим Наконечный.
Максим Наконечный
«С начала полномасштабного вторжения России в Украину многие люди видят в социальных сетях автоматически скрытый контент, связанный с войной, с отметкой «потенциально неприемлемый контент». Мы с командой фильма подумали, что это очень точная метафора, чтобы показать, как коммуницируют Украина и мир уже много лет. Война, которая сейчас идет в Украине, часто даже не называется войной. Более 8 лет войну в Украине мир называл конфликтом. Многие столетия русские назывались нашим братским народом, хотя на самом деле они уничтожали украинскую нацию. Даже после 24 февраля многие европейцы продолжили называть уже полномасштабную войну России в Украине конфликтом. Только ужасные преступления россиян открыли многим глаза на правду, но люди не хотят слышать о том, что украинцев убивают. Правда болезненна, но она должна быть сказана полностью, даже не на половину».
Дарья Бассель
Полнометражный дебют Максима Наконечного — жесткая и сюрреалистическая история о женщине-воине, которая не желает быть жертвой. После освобождения из вражеского плена аэроразведчица Лиля пытается вернуться в свою мирную жизнь в Украине. Боль и травма после пережитого постоянно выныривают на поверхность, словно во сне, но что-то внутри нее не позволяет забыть, почему она должна жить дальше.