Алина Бабешко — основательница семейного бизнеса Professional Care, одной из крупнейших платформ онлайн-ритейла профессиональной косметики. Компания успешно развивается уже 8 лет, начавшись с мечты создать украинский бьюти-ресурс, где каждый сможет открывать для себя лучшие косметические продукты и обучаться системности по уходу за внешностью.
До полномасштабного российского вторжения Алина жила на два города — Харьков и Лондон, но все рабочие процессы компании были закреплены в Харькове, который с первого дня войны подвергается постоянным обстрелам. Коллектив был вынужден эвакуироваться, перенастроиться на новые реалии и формат работы. Запланированный на март 2022 года запуск важного проекта, призванного стать продолжением Professional Care и первым в Украине масштабным бьюти-комьюнити, был отложен. Но вопреки огромному стрессу и финансовым потерям, команда вернулась к реализации этой идеи, и проект вскоре будет запущен.
Недавно Алина Бабешко стала героиней октябрьской диджитал-обложки украинского журнала INSIDER и поделилась с журналистами издания, как ей удалось в условиях войны не только спасти бизнес, но и выйти на новый виток его развития, не отказавшись от больших планов, а также изо дня в день не падать духом и поддерживать свою семью, сотрудников и экономику Украины.
О войне, тревоге за близких и вере в победу
Уверена, что полномасштабное вторжение очень отразилось на каждом украинце. На мою семью и бизнес война очень сильно повлияла: нам пришлось оставить свой дом в Харькове, как и большинству харьковчан, изменить все свои планы. Сейчас я нахожусь в Лондоне — давно живу на две страны — и благодарна за возможность быть здесь и продолжать работу над проектом, запуск которого был запланирован на март. Однако мне очень хочется вернуться в Харьков и почувствовать себя дома!
«С начала полномасштабного вторжения мы понесли огромные финансовые потери, однако это ничто по сравнению с потерей своего дома. Я всегда была семейным человеком, а теперь стала ценить близких еще больше».
О спасении бизнеса во время войны и сохранении команды
«Первые дни и недели вторжения у меня был дикий страх за работников. Мне было важно, чтобы они уехали из Харькова».
Я почти не думала о том, что произошло с нашим магазином и складами, однако была уверена, что это временно и я вернусь к работе, хотя и не подозревала, как именно и что мы будем делать дальше. Благодарим наших клиентов и инстаграм-фолловеров, которые интересовались, как у нас дела, волновались и поддерживали.
О релокации бизнеса и рабочих планах на «после войны»
«Сложнее всего было эвакуировать из Харькова уцелевшую продукцию. Наши склады пострадали от обстрелов и ударных волн, мы понесли существенный ущерб. Однако это ничто по сравнению с жизнями людей».
Я очень люблю Харьков, это мой родной город, это место, где я чувствую себя дома. Мы планируем строить бизнес здесь. Как только станет известно, что мы победили и в городе безопасно, я сразу возьму билет и отправлюсь домой. Сейчас это моя самая большая мечта!
О вкладе в приближение нашей победы
Несмотря на то что из-за российского вторжения наша компания сильно пострадала финансово, мы не прекращали и продолжаем помогать ВСУ и донатить в фонды. Кроме этого, мы исправно платим ПДВ: официально импортируем и продаем товары, отдавая более 20% налогов государству — все как положено, чисто и прозрачно, чем я очень горжусь.
Также, несмотря на временный простой весной, мы продолжали полностью выплачивать зарплаты сотрудникам. Мы делаем все очень планомерно, правильно и тихо. Это наша гражданская обязанность. Мы работаем и стараемся развиваться настолько, насколько это возможно. Помогать столько, сколько ресурса есть у компании в данный момент.
О подходе к работе Professional Care
Мы хотим создать комьюнити, в котором женщины и мужчины будут делиться своими бьюти-привычками, поддерживать друг друга и просто наслаждаться приятным общением в кругу единомышленников, где бы они ни находились.
О «выживании» в высококонкурентной среде и набитых «шишках»
Сфера бьюти очень высококонкурентна, как и любая другая. Я считаю, что для того, чтобы создать сильный бренд и удерживать позиции, очень важны люди и отношения с ними. В частности, отношения с поставщиками! За 8 лет работы мы поняли, что адекватная реакция, вопросы и адекватное разрешение любых ситуаций будут способствовать нормальной дальнейшей работе. Взаимоотношения с клиентами: мы являемся суперклиентоориентированными, для нас очень важно, чтобы клиент был доволен.
Если раньше я полагалась на интуицию, то теперь так же полагаюсь на окружающих меня людей. На команду и всех, с кем мы работаем. Прислушиваюсь к каждому, потому что меня окружают эксперты в своем деле.
О ключевых бизнес-привычках
Работа в бизнес-среде научила меня определенной выдержке. Я очень эмоциональный человек и даже незначительную ситуацию могу раскрутить до невероятной трагедии. Благодаря предпринимательству я научилась расставлять задачи по уровню приоритетности, тщательно анализировать информацию и мыслить слаженно.
Главный совет женщинам, мечтающим открыть свой бизнес
Не бойтесь трансформаций и старайтесь идти в ногу со временем, следить за инновациями в вашей сфере. Досконально изучайте портрет своего клиента: если вы хотите ему что-нибудь предложить, важно знать, нужно это ему или нет. Представьте, что вы будете делать, как вы будете воплощать свои мечты в жизнь. Потому что мечтать хорошо, но, чтобы реализовать проект, нужно идти к нему с полностью открытыми глазами и понимать, для чего и для кого вы его делаете.