2022 год стал настоящим вызовом для владельцев бизнеса в Украине. Гостиничная сфера, конечно, понесла большой ущерб, ведь весной этого года в Украине остановился не просто туризм – на стоп стала вся страна. Команде загородного комплекса Shelest понадобилось несколько месяцев, чтобы прийти в себя и продолжать нести свою миссию. О том, какие изменения претерпела сегодня концепция проекта, рассказывает Елена Мурадян, СЕО Shelest.
О концепции проекта
С самого начала Shelest задумывался как место, в которое можно уйти от ежедневного стресса и побыть наедине с природой. Это, так сказать, эффект психбольницы: разговор с собой в атмосфере ухоженного леса. Сегодня же имеем такую реальность, от которой действительно хочется убежать и позволить себе побыть наедине с собой. Это так важно для поддержания нашего ментального здоровья, и мы мечтаем, чтобы наши люди заботились о себе и позволяли себе хотя бы короткий отдых, столь необходимый для восстановления.
О 24 февраля
24 февраля — это не просто дата или точка отсчета, это новая система координат, где горизонталь — это хорошо/плохо, а вертикаль — это допустимо/недопустимо. Она изменила не только образ мышления и восприятия жизни, но и фундаментальные понятия в бизнесе: этикет, язык и инструменты коммуникации, мотивацию — повлияла на цели и миссии компаний. Умение принимать вызов вообще можно считать ведущим навыком предпринимательства последних тридцати лет в Украине как следствие перманентного кризиса или выхода из него.
150 осіб операційної команди, гості готелю, активна фаза будівництва наступної черги, проектування і жорсткі дедлайни, інвестиційний і дуже репутаційний продукт всередині комплексу – багаж, з яким Shelest прокинувся в той страшний ранок.
Об активности в первые месяцы войны
Сначала все остановилось на время, но важно понимать, что Shelest – это мини-город, и полностью остановить или законсервировать его невозможно. Поэтому мы сразу начали искать решения, как и чем мы можем быть полезны в рамках всего проекта. Было принято решение о том, что мы станем местом реабилитации и отдыха для детей пострадавших регионов. Проделали колоссальную работу: мы договорились с некоторыми международными фондами о спонсорстве, привлекли партнеров, переоборудовали номерной фонд, подготовили обширную программу детского обучения и интертеймента в направлении психологической поддержки и реабилитации, пригласили команду детских специалистов, врачей, творческих людей, оборудовали хранилище и даже собрали поток заезда. Но военная администрация не дала своего разрешения исключительно в связи с географическим расположением. Их опасения перевесили наше желание провести Shelest Kids Camp. В итоге мы провели его в рамках выходного дня и для внешних гостей с детьми. Он был посвящен культуре и прикладному искусству нашей страны. Кроме этого, Шелест сделал большой вклад для помощи ВСУ и для сотрудников, которые пошли добровольно на фронт и продолжает свою линию поддержки и сейчас.
О новых вызовах
Война лишила всех покоя, сократила пирамиду базовых потребностей, довела до конца уровень тревожности, и в какой-то момент все решили, что отдыхать, праздновать, влюбляться, жениться пока неуместно, стыдно и неудобно. Изменились модели поведения, изменился запрос в целом, изменилось отношение к расходам на отдых, произошла масштабная региональная ротация людей. Кроме того, изменилась ситуация на рынке сырья, стоимость и стабильность логистики продуктов, изменились условия партнерства и взаиморасчетов.
Все это стало очень серьезным и взрослым вызовом, принятие которого и является наиболее увлекательной и интересной задачей для операционного бизнеса. Мы приняли решение открыться в мае и продолжить делать то, что мы хорошо умеем, вернуть нашей крутой команде, основной состав которой никуда не уехал, рабочие места, зарабатывать и поддерживать экономику. Укрепили партнерство с локальными брендами и сформулировали несколько ведущих мотивационных тезисов.
Продавать минуты радости, праздника, отдыха и сна во время сирен и перманентной опасности и тревоги — наша новая стратегия.
Улыбаться и изображать полет там, где он почти невозможен, — наша новая миссия.
Снова заслужить доверие людей и стать местом, где хочется проводить едва выделенные «для себя» минуты отдыха; четко учесть, какую из иллюзий / упоминаний о прошлой жизни / рефлексии о прекрасном будущем клиент готов купить именно сегодня, и продать ее мастерски и безошибочно — наша новая цель.