Delegan — украинский бренд женской одежды, основанный в 2022 году Оксаной Делеган. В фокусе ее бренда — элегантная одежда с акцентом на архитектурном крое и четких силуэтах, выходящих за рамки тенденций и времени. Синтез комфорта и изысканности, маскулинности и женственности является одним из основных ориентиров в процессе разработки коллекций. А еще этот бренд о силе, красоте и идентичности, как отмечает его основательница.
Значительное количество изделий производится собственноручно с использованием редких техник украинских мастериц, в каждом образе тщательно продумана комбинация деталей украинского авангарда и универсального классического стиля, сочетание которых создает уникальную эстетику Delegan, а лимитированные коллекции позволяют еще больше почувствовать свою исключительность.
Шеф-редактор сайта ELLE.UA Екатерина Попова поговорила с основательницей бренда Оксаной Делеган о ее собственном бренде Delegan, профессиональном пути, бизнесе, вызовах и, конечно, о моде.
Статистика
Сколько коллекций с момента основания вы выпустили?
3 коллекции.
Сколько съемок за это время вы сделали?
6 съемок.
Какая ваша самая любимая вещь бренда Delegan?
Классическая белая рубашка. Она была первым изделием, которое мы отшили, и сейчас она совершенна в своем крое и пропорциях.
Сколько часов в среднем вы работаете каждый день?
Бренд был основан во время войны, поэтому работы у нас в два раза больше, поскольку больше и рисков. В общей сложности 10 часов в день.
Сколько человек работает над брендом Delegan?
В настоящее время в постоянном штате 7 человек. Но каждый сезон мы привлекаем фриланс-команду под разные проекты.
Самая популярная вещь вашего бренда?
Шелковое платье с уникальным орнаментом, созданным мной, в виде розы как символ женственности и гармонии.
О бизнесе
Легко ли начать свой fashion-бизнес в Украине?
Начать бизнес несложно. Сложно удерживать его на плаву, делать прогнозы, развивать и искать новые возможности. Особенно когда открылись во время полномасштабной войны, но и это нас не остановило.
Чем вы занимались до запуска Delegan?
Я очень разносторонняя личность и всегда ставлю перед собой определенные вызовы. В течение семи лет я работала экономистом в банковской сфере, где получила ценный опыт и научилась анализировать и стратегически мыслить. После рождения детей во мне проснулись новые страсти и желание реализовать свои творческие потенциалы. Создание трех учебных заведений современного дошкольного образования было следующим шагом. В то же время я занималась сценическим и интерьерным дизайном. Именно эта деятельность оказала большое влияние на формирование бренда. Поэтому в основе заложен архитектурный крой и внимание к деталям. Но глубоко внутри всегда жила детская мечта и стремление создать нечто уникальное, где я смогу в полной мере раскрыть свою творческую индивидуальность. Одежда — та же архитектура, только ты работаешь с телом и его пропорциями.
Если бы вы могли вернуться к началу карьеры, вы бы что-то изменили?
Я бы не меняла ничего. Я с уважением отношусь к своему жизненному опыту и считаю, что все произошло как должно быть.
Какие профессиональные вызовы стоят перед вами сегодня, по вашему мнению?
Образовательная миссия бренда — это основной вызов для нас. Delegan ставит перед собой важную задачу: донести до наших клиентов, что каждая вещь, которую мы создаем, является особенной с точки зрения дизайна, материалов и устойчивых принципов, лежащих в основе нашего бренда. Наши изделия — это не просто модная одежда или аксессуары, а нечто большее. Мы стремимся создавать качественные вещи, которые женщины будут носить годами. Наша образовательная миссия состоит в том, чтобы донести до клиента идею о том, что качество и продолжительность важнее количества. Мы хотим, чтобы наша аудитория поняла, что, покупая одежду от Delegan, она не просто получает эксклюзивные вещи, но и становится частью движения в направлении сознательного потребления. Верим, что наша работа может повлиять на сознание людей и способствовать изменению их ценностей.
Расскажите о лучших, а также о самых сложных аспектах работы дизайнера.
Один из лучших аспектов состоит в возможности создавать продукты, имеющие большую ценность, выдерживающую испытание временем, независимо от трендов. Мы стремимся создавать вещи, которые не теряют своей актуальности, но сохраняют свою значимость в течение длительного периода.
Однако наша работа также сталкивается со сложными вызовами, в частности с поиском материалов. В связи с войной в Украине поиск стабильных и качественных материалов стал значительно более сложной задачей. Мы знаем, что это может создавать дополнительные трудности и препятствия в нашей работе. Однако верим, что именно в этих вызовах кроется сила и возможность роста. Мы никогда не сдаемся и продолжаем искать качественные материалы, сохраняя наши принципы и непоколебимое ДНК бренда.
Какие три привычки помогают вам дольше оставаться в ресурсе? Расскажите о своем тайм-менеджменте.
Понимаю, что сейчас тайм-менеджмент может меняться в зависимости от обстоятельств. Однако, несмотря на это, у меня есть некоторые привычки, ритуалы и традиции, которые помогают мне оставаться в гармоничном состоянии. Спорт каждый день — это о дисциплине, поддержании трезвого ума и концентрации. Неотъемлемой рутиной моей жизни являются семейные вечера. Они наполняют меня любовью и теплом. Это время вместе с близкими очень ценно. Я творческий человек, и мне постоянно нужно пополнять свой резервуар вдохновения, чтобы создавать что-то новое. Каждый день — это новый опыт, и каждый день я учусь в малом видеть большое: будь то поход на балет или в театр либо сочетание естественных цветов, замеченных мной во время прогулки. Это помогает мне оставаться в ресурсе, сохранять баланс и находить энергию для постоянного роста как дизайнера.
Вести свой бизнес — это довольно утомительно. Что позволяет вам избегать выгорания?
За красивой картинкой всегда стоит напряженный труд большой команды. И когда мы снимаем розовые очки, реальность показывает, что вести свой бизнес во время войны — это очень трудно. Силы добавляет сплоченность команды и вера в то, что мы занимаемся нужным делом, а также благодарность клиентов, мотивирующая работать и манифестировать результат.
О собственном бренде Delegan
Расскажите, как вы решили основать свой бренд? С какими трудностями столкнулись при его создании?
Когда мне было 7 лет, папа купил ткань, чтобы пошить чехлы для автомобиля. Как сейчас помню — это было много метров полосатой материи. Вернувшись домой, я готова была представлять ему свою новую коллекцию. Через некоторое время, в новогоднюю ночь, я вспомнила ту историю и вернулась к мечте — создание своего собственного бренда. Так родился Delegan.
Мы запустили бренд в самый разгар полномасштабной войны, и это был очень большой риск. Задержка материалов, работа во время сирен, невозможность прогнозировать точный результат были и остаются основными трудностями. Но все великие вещи создаются именно в кризисные моменты. Поэтому мы верим, что все не зря и нас ждет светлое будущее.
Каковы цели и миссия бренда, а также в чем его уникальность?
Цели и миссия бренда Delegan состоят в образовательном аспекте, а именно — донести до нашей аудитории понимание устойчивого процесса покупок. Мы хотим подчеркнуть важность воссоздания культурного наследия в сочетании с современностью. Поэтому наша уникальность заключается в использовании редких техник украинских мастериц. В каждом образе подробно продумана комбинация деталей украинского авангарда и классического стиля, сочетание которых создает уникальную эстетику бренда. Наша женщина, стоящая в центре внимания, следит за модой, но не следует ей. Поэтому одежда Delegan выходит за рамки времени и тенденций и остается актуальной даже спустя много лет. А лимитированные коллекции позволяют нашим клиенткам еще больше почувствовать свою самобытность и исключительность.
Что можно увидеть на мудборде коллекции Delegan?
Это о сильной личности, захваченной постоянным движением и динамикой. Она черпает вдохновение в искусстве и архитектуре, ценит традиции и строит новые.
Где бы вы хотели продаваться?
Мы всегда мечтали о том, чтобы наш бренд присутствовал в разных уголках мира, и одним из наших желаний было продаваться в Японии. И так получилось, что первая покупка нашей одежды была связана именно с этой страной. Мы были очень удивлены и в то же время мотивированы, потому что реальность начала совпадать с нашими планами.
Что помогает вам прогнозировать успех новой коллекции?
В нашей работе мы не только анализируем украинский рынок, но и выходим за его рамки и принимаем во внимание ситуацию на международном рынке моды. Это важно, чтобы быть в контексте мировой фэшн-индустрии. Однако, являясь сознательным брендом, мы не привязываемся к прогнозам, а создаем собственный уникальный продукт.
Сколько времени у вас уходит на создание каждой коллекции — от замысла до его воплощения?
На одну коллекцию в большинстве своем мы тратим 3-4 месяца. Это полный цикл от зарождения идеи до готовых изделий.
В чем состоит ваш подход к производству и дизайну?
Наш подход к производству и дизайну призван создать особенность в каждом нашем изделии. Мы делаем наибольший акцент на деталях, архитектурном крое и уникальности. Новая коллекция, каждый предмет, который мы создаем, проходит тщательную селекцию. Мы внимательно отбираем качественные материалы, используем редкие техники украинских мастериц и всегда стремимся к идеальному сочетанию деталей в каждом образе. Элегантный дизайн способен подчеркнуть индивидуальность каждой женщины, позволяя ей чувствовать себя уверенно и гармонично в любом образе.
Расскажите о работе бренда сегодня — как война повлияла на производство и команду?
Вся наша команда работает онлайн. С правильным тайм-менеджментом и классной командой, несмотря на то, что многие уехали за границу, все возможно и не вызывает затруднений. С материалами ситуация несколько сложнее, потому что приходится тратить много времени на доставку образцов и коммуникацию с поставщиками. Основной целью бренда сейчас является расширение точек продаж как в Украине, так и за ее пределами.
Как происходит процесс поиска новых тканей и материалов? С какими производителями вы работаете?
Мы работаем с европейскими тканями и фурнитурой. Постоянно находимся в поиске лучших и качественных материалов. Да, мы задались целью в новом сезоне посетить фабрику в Италии, чтобы закрепить наши договоренности и заранее определиться с тканями на будущее.
Какие планы бренда на ближайший год? Можно ли вообще сейчас строить какие-нибудь планы?
У нас прописана подробная стратегия на последующие полгода и стратегические цели через два года. Да, прогнозировать что-то конкретное очень трудно, потому что каждый день ситуация меняется. Но именно командный дух и желание развиваться дает нам веру в завтрашний день.
О моде
Какие 5 трендов сезона весна-лето — 2023 вы можете выделить?
В нашей коллекции весна-лето — 2023 много базовых и классических вещей, некоторые — с уникальными орнаментами и вышивкой, которые всегда будут актуальны. Мы призываем не бояться миксовать их с вещами из своего гардероба, выбирать нестандартные решения, которые будут выделять вашу индивидуальность и личный стиль. Быть вне тенденций — именно об этом мода настоящего.
Главная покупка сезона (она же — выгодная инвестиция в гардероб).
Наша вышитая плахта молочного цвета с орнаментом, созданным специально под коллекцию весна-лето. Это вещь, которую вы будете передавать из поколения в поколение. Она точно не оставит вас равнодушной.
Какие трендовые цвета этого сезона вы можете назвать?
Натуральные, естественные цвета. И классические черный и белый, которые всегда остаются уместными.
Кем в индустрии моды вы вдохновляетесь и почему?
На создание новых коллекций вдохновляет не только мода, но и интересные личности из культурной сферы. Так, вдохновением для коллекции весна-лето — 2023 стала известная американская актриса и танцовщица Лои Фуллер, основательница танца модерн. Она автор более 200 патентов в области технических театральных нововведений, кроме того, является членом Французского астрономического общества. Такая стойкость, несмотря на критику в то время в ее сторону, в сочетании с хрупкостью ее танца не может не поражать.
Есть ли женщины, которых вы мечтаете одевать?
Архитектура и вдохновение ею является неотъемлемой составляющей ДНК бренда Delegan. Статистика говорит, что большинство в этой индустрии — мужчины, но есть и женщины, которые завоевали свое заслуженное место. Одной из них является Заха Хадид. Она стала первой женщиной-архитектором, награжденной Притцкеровской премией. Нам бы очень хотелось увидеть ее в нашей одежде, но, к сожалению, это уже невозможно. Сегодня у нас цель одеть Кадзуйо Седзима — современную японскую женщину-архитектора, работающую в сфере минимализма. За простотой ее проектов таится очень много смыслов.