Во время прошлогодних блэкаутов, ставших тяжелым испытанием для каждого украинца, свечи были источником света и символом жизни. Украинский парфюмерно-косметический бренд INRO решил не просто продолжать свою деятельность и дарить людям свет, уют и тепло, но и приобщиться к благотворительности.
В партнерстве с фандрейзинговой платформой UNITED24 INRO представили коллекцию свечей, посвященную городам Украины во временной оккупации, чтобы собрать средства на их восстановление. В интервью с основательницей бренда Ольгой Саенко мы поговорили о работе бренда в условиях войны, будущих коллаборациях, как изменились вкусы украинцев и не только.
До создания бренда INRO вы также работали в парфюмерной отрасли. Расскажите об этом опыте. Как он вам помог?
У меня образование технолога парфюмерно-косметического производства, и до создания INRO я работала технологом на парфюмерной фабрике. Это был хороший опыт, ведь я участвовала в разработке духов вместе с командами европейских парфюмеров и технологов. Сейчас мы используем эти знания и опыт, создавая свои ароматы. Кроме того, в другом направлении нашего бизнеса — компании Aroma Line — мы создаем ароматы для многих производителей и брендов.
В концепции INRO вы решили соединить натуральные ингредиенты с современными высокоэффективными компонентами. Почему выбрали именно такую философию?
Мы хотели, чтобы наши косметические средства отличались не только натуральным составом, но и эффективностью. К сожалению, не все натуральные компоненты могут похвастаться высоким содержанием полезных веществ, поэтому мы усиливаем эффективность продуктов действенными современными компонентами.
Иногда натуральные ингредиенты могут провоцировать повышенную чувствительность или даже аллергию, в то время как созданные искусственно более гипоаллергенны. Например, многие люди не могут представить бьюти-рутину без витамина С или кислот — и даже не догадываются, что эти компоненты в большинстве своем уже давно синтезируются. Поэтому производителям косметической продукции важно соблюдать баланс, а потребителям не следует бояться длинных названий на этикетках и демонизировать синтетические компоненты.
Сейчас бренд INRO, как и все мы, трудится в условиях войны. Как изменилась за это время ваша работа?
Как и все остальные бренды, оставшиеся и продолжающие деятельность в Украине, мы пережили много изменений. Начиная с частичной релокации и обновлений внутри команды до смены ассортимента. Ведь некоторые виды сырья во время войны стали недоступными, а некоторые продукты — неактуальными. Но мы продолжаем работать, поддерживать армию и людей, нуждающихся в помощи.
В сотрудничестве с United24 вы создали свечи, чтобы собрать деньги на восстановление украинских городов. Почему возникла именно такая идея — посвятить коллекцию оккупированным городам?
Это, без сомнения, проект, которым мы гордимся. Многие из наших сотрудников имеют родственников в оккупированных городах или даже сами выезжали из оккупации. Можно сказать, что для нас это личное, ведь вся наша команда с нетерпением ждет освобождения Украины.
Идея создания этой коллекции свечей возникла сама по себе как символ нашей веры в победу. Оставаясь в зимнем Киеве под ракетными обстрелами, без света и связи, мы продолжали работать, поддерживали тех, кто остался по ту сторону фронта и ждет освобождения, и верили в нашу победу.
Эти свечи стали напоминанием о дорогих сердцу каждого украинца городах. Зажигая их, можно окунуться в воспоминания и вспомнить аромат родного города либо впервые ощутить, как пахнет Донецк или Симферополь. Вся прибыль из этой коллекции перечисляется на United24, поэтому, покупая свечу, вы поддерживаете восстановление украинских городов.
Какие отзывы вы получили, когда создали благотворительную коллекцию?
Мы даже не ожидали получить столько отзывов, поддержки и благодарности! Большинство отзывов были положительные, многие люди писали, что растрогались до слез. Некоторые просили добавить в коллекцию их родные города, которые не вошли в первый релиз, и мы обязательно сделаем это чуть позже.
Нашими свечами заинтересовались и за рубежом, это именно иностранцы, которые поддерживают Украину и хотят приобщиться к этому финансово. От Британии до Японии — мы ощутили немалую поддержку от наших зарубежных друзей.
Эти свечи вышли в то время, когда вся страна переживала блэкауты, что очень символично. Как удалось соблюсти дедлайны и вообще продолжить работу?
Тяжелая зима внесла свои коррективы, поэтому запуск коллекции несколько раз переносился. Из-за постоянных отключений света разработка дизайна заняла целую вечность, выбранные ароматы задержались где-то на пути из Франции, а утверждение тестовых образцов упаковки проходило в прямом смысле при свете свечи. Кстати, именно поэтому первая партия упаковки получилась немного темнее, чем планировалось, и ее пришлось перерабатывать.
Как изменились предпочтения и потребности людей в последнее время? Что актуальнее: уход, более практичные вещи, находится ли место еще и для красоты и отдыха?
Предпочтения людей действительно изменились, и с этими изменениями придется работать не только сейчас, но и еще некоторое время после войны. По нашему мнению, сейчас особенно выделяются два тренда.
Первый — желание жить здесь и сейчас. Для него характерны яркие цвета и такие же яркие и эмоциональные ароматы. Второй тренд — это желание людей немного успокоиться и расслабиться. Для него характерна более спокойная цветовая гамма, а также более простые, понятные и релаксовые ароматы. Именно для людей, которые находятся в поиске покоя и снижения тревожности, мы создали свечи RELAX COLLECTION с ароматами пало санто, уда, сандала, кипариса и конопли. Они позволяют снять стресс, напряжение и расслабиться.
Планируете ли вы еще какие-нибудь благотворительные инициативы?
Мы планируем добавить еще некоторые города в общую коллекцию благотворительных свечей с United24. Конечно, надеемся, что уже в ближайшее время концепция нашего проекта несколько изменится и в него будут входить еще и освобожденные города. Для этого мы и работаем, чтобы поддерживать армию и приближать нашу победу.
В скором времени мы представим коллаборацию с украинской художницей, которую готовим уже несколько месяцев. Она тоже создана в благотворительных целях, поэтому не можем дождаться, когда все будет готово.
У бренда INRO есть отдельная парфюмерная линейка. Поделитесь любимыми ароматами и нотами в духах.
У нас уже есть две коллекции духов: PREMIUM SELECTION и PURE GOLD COLLECTION. Они отличаются не только упаковкой, но и ароматами.
Мои любимые ароматы из PREMIUM SELECTION в черной мраморной упаковке — это CROFTON и DEMURE. Оба отличаются нишевым звучанием с нотами древесины, кофе, кожи, рома, табака и гурманики. А вот ароматы у PURE GOLD COLLECTION совсем другие — они более нежные по сравнению с предыдущими, более мягкие и хрупкие. К примеру, аромат ANGELI — настоящее воплощение нежности с легкими пудровыми нотами и нотами цветов, фруктов, вирджинского кедра, кашемира, пачули и ванили.