«Мы — это манифест о самоидентичности. Создаем одежду, которая не мешает быть собой», — отмечает основательница украинского бренда german Валерия Цымбал. Основанный в 2020 году бренд позиционирует себя как бренд одежды для повседневности, одежды для жизни, одежды, которая не сковывает, не диктует и не навязывает, но в то же время запоминающейся.
Запуск бренда и поиск своей ниши пришелся на не самые простые годы. Как и большинство локальных брендов, german столкнулись с преградами, но за 4 года постоянной работы им удалось найти свои фишки. Это постоянные коллаборации, раскованность и свобода в контенте, который они создают, узнаваемость вещей-бестселлеров — тонких лайнеров, трикотажных свитеров с декоративными дырками, свободных кимоно.
Шеф-редактор сайта ELLE.UA Екатерина Попова расспросила Валерию Цымбал о бизнесе, тайм-менеджменте, производстве во время войны, планах и моде.
Статистика
Сколько коллекций с момента основания вы выпустили?
Бренд german начал работу в 2020 году в период локдауна. С того момента мы с командой выпустили около 20 дропов.
Сколько съемок за это время вы сделали?
Основных около 20 и множество вспомогательного контента. Мы любим делать качественный контент.
Самая популярная вещь вашего бренда?
Самыми популярными всегда были наши весенне-осенние лайнеры, которые мы ежегодно переосмысливаем. Также абсолютным бестселлером стали вареные свитера из коллаборации german x ebaut.
Сколько часов в среднем вы работаете каждый день?
Работаю над german по 8-9 часов каждый день, а потом иду на другую работу — мамы. У меня двое детей.
Сколько человек работает над брендом german?
Сейчас наша команда состоит из 13 замечательных людей. Это основная команда, работающая над брендом каждый день. Это без учета производства, у нас пока нет собственного, поэтому работаем с 4-5 производствами на аутсорсе.
Какая ваша любимая вещь бренда german?
Я фанат наших свитеров с высокой горловиной. Самая уютная моя вещь. А если говорить о летней модели — однозначно кимоно.
О бизнесе
Легко ли начать свой fashion-бизнес в Украине?
Да, основать бренд в Украине на самом деле довольно легко. Я думаю, это самый частый ответ, который вы получаете на этот вопрос. Но вот что делать с этим брендом дальше, чтобы он работал как бизнес, приносил доход, платил налоги и зарплаты команде — это уже вопрос. Этот бизнес для смелых, готовых отвечать на вызовы, ежедневно развиваться и решать проблемы.
Чем вы занимались до того, как запустили german?
До того как основать собственный бренд одежды, я запустила и развивала пространство украинских брендов в Черкассах, которое работает до сих пор. Мы с командами бренда и пространства развиваем бизнес по двум направлениям параллельно.
Если бы вы могли вернуться в начало карьеры, вы бы что-нибудь изменили?
Если бы я могла вернуться в свои 17 лет, я всеми возможными способами не тратила бы свое время на обучение там, где мне было совсем не интересно. И еще выбирала бы сердцем и не позволяла бы выбирать за меня. Я долго носила идею создания бренда в себе. А я так люблю свою работу, что иногда сожалею, что не начала раньше.
Какие профессиональные вызовы стоят перед вами сегодня, по вашему мнению?
Мой главный вызов — это создание своей собственной бизнес-модели. Еще один вызов — четко отстаивать свои границы и не оглядываться на других. Строить свою собственную историю.
Например, мы очень любим делать разные коллаборации — настолько, что наши коллаборации с ютуб-шоу «ебаут» с этой весны стали второй полноценной отдельной линейкой одежды. Совместные коллекции с ведущими шоу будут выходить дважды в год. А уже в июле мы презентуем еще одно неожиданное сотрудничество с компанией, не имеющей отношения к сфере одежды, но касающейся темы любви и удовольствия. Такие разноплановые вызовы я очень люблю ставить перед собой и командой. Также наш вызов на сегодняшний день — выйти на международные площадки. Для нас это ступенька, которую мы очень хотим покорить.
Расскажите о лучших, а также о самых сложных аспектах работы дизайнера.
Самый сложный аспект работы дизайнера — это реалистично смотреть в будущее. Особенно в нынешних реалиях. Также не всегда выходит все так, как ты рисовала в эскизах, не всегда твою идею понимают с первого раза. Так что быть готовой к факапам и бороться за свое видение и идею — обычная часть работы дизайнера. Я бы, конечно, могла назвать еще примерно миллион сложностей, но давайте остановимся. Лучше о кайфе, потому что лучший аспект моей работы — видеть, как идея становится реальностью. А потом видеть то, что ты сотворил, на людях, проходящих мимо.
Какие три привычки помогают вам дольше оставаться в ресурсе? Расскажите о своем тайм-менеджменте.
Мои три привычки, чтобы быть в ресурсе:
— Выпустила коллекцию — отдохни.
— Делегируй все, что можешь. Освободи себя от того, что отвлекает.
— Сосредоточение на главных задачах, закрыла их — иди к второстепенным.
На самом деле мой тайм-менеджмент и дисциплину в работе сформировали мои дети. Ты должен поставить все галочки по задачам до 18:00, иначе никак. Просто бери и делай.
Вести свой бизнес — это довольно утомительно. Что позволяет вам избегать выгорания?
Выгорание для творческого человека — это, конечно, отдельная тема. В первый год работы бренда я выгорала очень часто, сейчас почти не допускаю этого. Когда чувствую, что уже недалеко от выгорания, хватаю книгу, снимаю дом в лесу и два дня просто лежу. Или беру билеты куда-нибудь. К счастью, для меня этот сценарий работает и все как рукой снимает.
О собственном бренде german
Расскажите, как вы решили основать свой бренд. С какими трудностями столкнулись при его создании?
Я всегда знала, что иду к созданию собственного бренда. Однако нужно было «именно то время». Но я отнюдь не ожидала, что «именно то» время наступит в период локдауна, когда я была на 9-м месяце беременности. Просто мне нужен был классный костюм, я нашла ткань, которую можно было приобрести только рулоном. Пошила костюм себе и знакомым. Так все и началось. Я не знала о производстве абсолютно ничего. И это действительно меня спасло: если бы я знала, что меня ждет, оттягивала бы еще очень долго.
Для меня создание бренда — это игра, миссия, которую ты каждый раз проходишь, выпуская коллекции. Трудности всегда очень разные, еще не было ни одной коллекции без вызовов. Однако я это искренне обожаю.
Какие цели и миссия бренда? А также в чем его уникальность?
Миссия нашего бренда — это освобождение людей от формальностей, предубеждений о женственности, какой она должна быть. Наша цель — донести отражение свободы и воли через одежду, силуэты, которые не сковывают и ничего не диктуют. Разрушаем стереотипы, убираем из своей одежды инфантильность и романтизацию, чтобы показать, что это не обязательные, навязанные обществом правила. Наша уникальность в том, что мы можем быть разными. German не сковывает себя рамками и границами, какую одежду мы делаем и какую — категорически нет. У нас есть право выбирать — это и есть наша уникальность.
Что посмотреть на мудборде коллекции german?
Этот мудборд без одежды, он об ощущениях, которые я хочу передать с помощью нашего бренда.
Где вы хотели бы продаваться?
Я вижу german в London Selfridges, Galeries Lafayette, а еще мне очень импонируют магазины End. Давайте там как-нибудь встретимся?
Что помогает вам прогнозировать успеваемость новой коллекции?
Анализ, статистика, опыт прогнозирования прошлых коллекций, анализ ситуации в стране (с этим, конечно, сейчас очень сложно).
Сколько времени у вас уходит на создание каждой коллекции — от замысла до ее воплощения?
Коллекцию разрабатываем примерно 3-4 месяца: именно столько времени уходит от плана до реализации.
В чем состоит ваш подход к производству и дизайну?
Я всегда спрашиваю себя: «Лера, во что ты хочешь одеть людей? Как ты хочешь, чтобы они чувствовали себя в этой одежде? Какие события из своей жизни они должны ассоциировать с твоей одеждой?»
Мы создаем одежду для жизни, одежду, которая не сковывает, не диктует и не навязывает. Но в то же время моя цель — создавать запоминающуюся одежду. Если говорить о производстве, я хочу, чтобы моя одежда не была быстротечна. Я не хочу, чтобы она лежала в шкафу и ждала случая. Я мечтаю, чтобы наш клиент выбирал нашу одежду для повседневной жизни. Чтобы, открывая шкаф, вы вытаскивали наш свитер, наше платье и шли творить свою историю. Именно поэтому главные критерии к производству: качество, удобство, не быстротечность, повседневность, не сковывающие силуэты, в которых хочется жить и дышать.
Расскажите о работе бренда сегодня. Как война повлияла на производство и команду?
Война — это катализатор. Катализатор продолжать, катализатор работать, несмотря ни на что. Наша команда с начала войны увеличилась, некоторые члены команды пошли вверх по карьерной лестнице, мы находимся в постоянном развитии и обучении. Ибо есть только сейчас, есть только сегодня. Мы перестали прокрастинировать. Мы беремся за те задачи, о которых раньше даже думать боялись.
Как происходит процесс поиска новых тканей и материалов? С какими производителями вы работаете?
Если говорить о материалах, то последние наши коллекции стали содержать все больше стоковых, лимитированных тканей. К примеру, в летней коллекции мы использовали очень интересную фактурную сетчатую ткань, которая имеет натуральные вплетения и узелки. Мы начали более придирчиво подходить к этому вопросу и будем расти в этой сфере от сезона к сезону. Есть определенные идеи, которыми, надеемся, скоро поделимся.
Какие планы бренда на ближайший год? Можно ли вообще сейчас строить какие-нибудь планы?
Планы — ничто. Сегодня — все. Так и живем. Но если говорить о мечтах — они есть, они глобальные. Мы пишем, конечно, и планы, но главный наш план сегодня — делать ВСЕ, что можем мы непосредственно как бренд одежды, чтобы ПОБЕДА была ближе. Поэтому, как и большинство брендов и компаний, сегодня мы приобщаемся к благотворительности. Поддерживаем конкретные сборы наших воинов, разыгрывая наши вещи за донаты, а также передаем на неотложные сборы средства из своей прибыли. Также я самостоятельно организовываю сборы для подразделений, которые ко мне обращаются. Кроме этого, разрабатываем сейчас целую отдельную стратегию вовлеченности бренда в благотворительные проекты.
О моде
Какие 5 трендов сезона весна-лето — 2023 вы можете выделить?
Однозначно мне нравится кроше, богемные лайнеры, деним, полупрозрачные ткани (этот тренд мы активно использовали в наших коллекциях), также кайфую от того, что снова в трендах макси-юбки такие, чтобы прямо в пол.
Главная покупка сезона (она же — выгодная инвестиция в гардероб).
Моя главная покупка сезона еще впереди, я редко покупаю вещи. Моя страсть — обувь. Хочу кеды Maison Margiela, юбку Acne Studios. Но лучше вкладывать деньги не в вещи, а в воспоминания. Вот почему я подарила себе билет в Амстердам на концерт любимого исполнителя Joji.
Какие трендовые цвета этого сезона вы можете назвать?
Для меня: шоколад, серебро (не украшение, но и они тоже), пастельно-серый.
Кем в индустрии моды вы вдохновляетесь и почему?
Меня очень вдохновлял Вирджил Абло и продолжает даже после смерти, вдохновляет Джонатан Андерсон, Юлия Пелипас, Демна Гвасалия. Ну и мой гуру — Мартин Маржела. Этих людей я считаю гениями. Гении, которые могут расширять свои границы в своей голове и презентовать это миру.
Есть ли женщины, которых вы мечтаете одевать?
Я хочу одевать Билли Айлиш, Таш Султану. Хочу одевать в свою одежду подружек, дочь, девушку Катю из Харькова, сестру из Полтавы и уже одеваю себя.