«Мы умеем придавать одежде не только форму, но и содержание», — Катя Сильченко

Основательница the Coat об организации работы бренда и дальнейших перспективах развития в условиях новой реальности

Украинская мода сегодня является одним из мощных рупоров нашего народа в мире, а украинские дизайнеры его голосами. Fashion-редактор ELLE Анастасия Билоус общается с главными игроками рынка, которые сегодня могут говорить со всем миром от имени made in Ukraine. В рамках целого цикла материалов «Модный рупор народа» мы будем рассказывать об украинских брендах, которые не только продолжают работать на благо страны, но и прилагают немалые усилия к борьбе на культурном фронте.

Наша сегодняшняя героиня — Катя Сильченко, дизайнер и основательница бренда the Coat.

О работе бренда сегодня

Мы смогли вернуть почти всю киевскую команду и возобновить сотрудничество более чем с половиной наших 25 фабрик, расположенных по всей Украине. Должна признаться, но до войны я недооценивала онлайн, предпочитая индивидуальное общение. Но выехавшие за границу постоянные клиенты значительно увеличили заказ через сайт и Instagram, и к ним постоянно с высокой интенсивностью добавляются новые клиенты со всех уголков мира. Интуитивно почти год назад я вдвое увеличила шоу-рум за счет переноса экспериментального цеха. В подвальном помещении я создала архив для хранения коллекций и лекал. Он был оборудован кухней, теплым полом и пригодился во время обстрелов, потому что многие из моей команды жили в горячих точках, или в окрестностях Киева.

О производстве

Два собственных производства the Coat находятся в Киеве — они, к счастью, уцелели. Сейчас в экспериментальном цехе работает 25 сотрудников, что позволяет мне в привычном довоенном ритме создавать новые коллекции, прорабатывать образцы и размещать заказы на фабрики. Я поддерживаю свою команду, сохраняя рабочие места, даю возможность женщинам в это сложное время порадовать себя, а также рада, что каждая произведенная в стране вещь укрепляет экономику Украины. Я радуюсь за каждого предпринимателя, кто имеет возможность работать в это сложное время, и делать любимое дело. Большая часть производства the Coat находится у наших украинских и европейских партнеров. Два цеха, принадлежащих бренду, находятся в Киеве.

После войны мы оставили за границей производства, которые невозможно найти в Украине. Это линейка кашемировых изделий и коллаборация с брендом обуви Noova. Все остальное мы производим дома, чем, безусловно, гордимся, стараемся доносить эту информацию до наших клиентов.

О путях продаж

the Coat уже 7 лет, поэтому можем сказать, что у нас есть доверие клиентов во многих странах, и мы делаем все возможное, чтобы поддерживать высокий уровень сервиса. Хочу поблагодарить наших зарубежных клиентов за то, что с пониманием отнеслись к трудностям с логистикой и продлению срока доставок. Уже могу сказать, что, понимая все риски нашей работы, клиенты продолжают покупать и поддерживать нас. За эти три месяца я убедилась, что онлайн работает. Мы экспериментируем и с открытием the Coat corner уже в существующих магазинах, а также pop-up stores, но больше обратной связи получаем от прямых продаж, потому что люди ценят коммуникацию с нашими менеджерами и стилистами.

О спросе среди иностранцев

Совсем недавно между рабочими встречами вышла прогуляться с Верой Брежневой, через час она говорит: «Я никогда в жизни не видела, чтобы прохожие так часто останавливали кого-то на улице, чтобы узнать, что это за юбка». Я вкладываю душу и энергию в каждое свое изделие и верю, что люди это чувствуют. Честно говоря, люди в Европе обеспокоены тем, что происходит. Приятно, что большинство из них понимают, что Украина борется за не только собственную свободу и право на существование, а также мир и демократию в Европе. Я всегда чувствовала Украину частью развитого мира, надеюсь, что и вещи made in Ukraine станут его неотъемлемой частью.

О новых возможностях

Война изменит парадигму восприятия украинцев не только в мире, но и внутренне, а победа – отличная возможность занять соответствующее место в истории. Надеюсь, мы сможем этим воспользоваться не только в экономическом направлении, а также в творческом или научном. Мы с командой завершили работу над коллекцией SS23 и презентовали ее в рамках Copenhagen Fashion Week. В ней много жизни: новые лекала и техники, экологичные ткани, новые принты и свежие натуральные оттенки. Эта коллекция — мое громкое заявление, чтобы привлечь внимание индустрии моды к украинской культуре. Это ответственная миссия — достойно представить свою страну.

О роли индустрии в мировой повестке дня

Мы умеем придавать одежде не только формы, но и содержание. Я вспоминаю показ Лили Литковской в Лондоне с очень сильным посылом, об этом потом говорила мировая индустрия. Желто-голубые пяти кроссовок нашей коллекции из Noova уже появились в модных изданиях всего мира. Я решила сделать так, чтобы каждый ваш шаг в этих кроссовках был заметен и полезен, был проукраинским. Мне приятно об этом говорить, потому что каждый ваш евро возвращается помощью в Украину, в детские и роддомы, или приюты для мам с детьми. Война продолжается, нельзя растворяться — мы должны говорить громко, каждый на своем фронте. Мне кажется, украинские дизайнеры очень хорошо справляются.

 


Реклама

Популярные материалы

Портрет нации: украшения, которые носили украинки


5 правил, которые помогут не сойти с ума от происходящего


Почему йод важен для женщин и в каких продуктах его искать


Читайте также
Популярные материалы