«Каждый наш эскиз — это наш голос и способ напоминать миру о войне», — Наташа Каменская и Мария Гаврилюк

Основательницы Gunia Project рассказывают об организации работы бренда и дальнейших перспективах развития в условиях новой реальности

Украинская мода сегодня является одним из мощных рупоров нашего народа в мире, а украинские дизайнеры его голосами. Fashion-редактор ELLE Анастасия Билоус общается с главными игроками рынка, которые сегодня могут говорить со всем миром от имени made in Ukraine. В рамках целого цикла материалов «Модный рупор народа» мы будем рассказывать об украинских брендах, которые не только продолжают работать на благо страны, но и прилагают немалые усилия к борьбе на культурном фронте.

Наши сегодняшние героини — Наташа Каменская и Мария Гаврилюк, основательницы Gunia Project.

О работе бренда сегодня

Война изменила жизнь каждого украинца, и мы изо всех сил стараемся вернуть ее. Реальность Gunia Project тоже изменилась. Наша команда разбросана по разным городам и странам, поэтому мы осваиваем работу в формате онлайн. Что касается логистики и снабжения — здесь тоже много сложностей. Из Украины нельзя платить в валюте, потому это создает препятствия в импорте и экспорте продукции. Однако, несмотря на трудный период жизни, мы открыли наш шоурум в Киеве и возобновили работу производства. Каждый день мы стараемся по-другому посмотреть на себя и свой бизнес, а главное, мы уверены, что сейчас все делаем правильно. 

О производстве

Когда случилась война, все остановилось. Мы были растеряны и, конечно, думать о запуске производства в Киеве не было возможности. Чтобы сохранить бизнес и заработные платы нашим работникам, мы начали искать пути, где мы могли бы производить нашу продукцию. Когда в Киеве стало более-менее безопасно, мы решили открыть производство там. Конечно, мы не настаивали, чтобы люди выходили на работу, потому что понимали, что каждый по-своему переживает события, но наши работники поддержали нас и готовы были вернуться. Gunia Project — это бренд, наполненный украинской культурой и творчеством наших мастеров, делающих каждое изделие уникальным. Мы не готовы менять это. Очень важно сохранять производство в Украине, таким образом, поддерживать экономику страны и наших работников.

Если перед нами будет стоять выбор, где работать, и будет шанс выбрать Украину — наш выбор очевиден. 

Производство гутного стекла, изделий из дерева и лозы, производство шуб-гунь находятся на западе Украины, поэтому, когда мы почувствовали, что наши мастера готовы работать, мы снова взялись за создание любимых позиций.

О каналах продаж

Наша основная цель – рассказывать миру об украинской культуре и творчестве. Мы чувствуем, что это миссия Gunia, поэтому мы используем все возможности, чтобы иностранцы увидели и почувствовали талант наших мастеров. Gunia Project участвует в благотворительных pop-up stores, мы лично рассказываем о вдохновении и искусстве. Онлайн продажи также активно действуют на сайте бренда, а 10% от каждого мы отправляем в поддержку нашей армии.

О спросе среди иностранцев

По нашему мнению, вещи made in Ukraine вдохновляют мировое сообщество. Безусловно, события не оставляют людей равнодушными, и это то, что сейчас привлекает наибольшее внимание. Однако когда люди берут наше изделие в руки, эмоции меняются. Мы видим восхищение качеством и идеей. Люди спрашивают, что нас вдохновило на дизайн или что для нас означает тот или иной узор. Мы вдохновляемся нашей культурой, традициями, экспедициями, которые открывали нам новых мастеров. Мы гордимся своей глубокой историей и каждый раз используем возможности, чтобы рассказать о талантливых людях Украины.

О новых перспективах

В первый месяц войны мы не могли думать о творчестве, но впоследствии почувствовали, что хотим возобновить работу, потому что наши коллекции – это наш голос. Именно через них мы можем рассказывать нашу историю, впечатления от событий, делиться своими эмоциями. Это было не просто сделать, но мы почувствовали, что у нас есть сила рассказывать миру об украинской культуре. В ходе этих размышлений и родилась наша коллекция Freedom, в которой мы хотели передать надежду на светлое будущее Украины.

О роли модной индустрии в мировой повестке дня

Мода, как и любая креативная индустрия, рефлексирует на тему политики и внешних обстоятельствах. Соответственно, у дизайнеров со всего мира появляются эти нарративы в их произведениях искусства. Это способ углубляться и передавать ощущения другим, это еще один способ коммуникации дизайнера. Именно через такую призму мировая аудитория может ощутить точку зрения художника, его негативные эмоции и внутренние переживания.

 


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы