«Начать фэшн-бренд на самом деле несложно. Превратить его в успешный системный бизнес, построить крутую команду, сделать четкое позиционирование, собрать и удержать лояльную базу клиентов, масштабироваться в условиях нестабильной экономики — вот это сложно», — говорят Ника и Вита Гук, адепты минимализма, основательницы украинского slow-fashion бренда HUKH, исповедующего философию интеллектуальной и расслабленной женственности.
Бренд основан сестрами Никой и Витой Гук в 2020 году и делает ставку на бескомпромиссное качество, вневременность и лаконичность. Изделия HUKH выходят несколькими сезонными коллекциями и лимитированными дропами, чтобы избежать перепроизводства. В ассортименте всегда присутствуют керриоверы — вещи, прошедшие проверку временем и завоевавшие благосклонность клиенток.
О собственном бренде, работе во время войны, закулисье производства, профессиональных вызовах и планах с основательницами бренда HUKH Никой и Витой Гук пообщалась шеф-редактор сайта ELLE.UA Екатерина Попова.
Статистика
Сколько коллекций с момента основания вы выпустили?
С момента ребрендинга в 2020 году мы выпустили 11 коллекций и небольшое количество отдельных дропов.
Сколько съемок за это время вы сделали?
Около 20.
Самая популярная вещь вашего бренда?
Мы постоянно отшиваем брючные костюмы Bernard, карго и кожаные брюки, тревел-штаны, шорты и оверсайз-пальто.
Сколько часов в среднем вы работаете каждый день?
8-10 часов. В дни съемок и новых релизов бывает и 15-20 часов.
Сколько людей работает над брендом HUKH ?
Сейчас у нас 27 человек в штате, 10 на аутсорсе. Эти цифры постоянно растут.
Какая самая любимая вещь вашего бренда?
Ника: Сложно выбрать самого любимого из своих детей, но пусть это будет карго-куртка из последнего дропа. Чувствую себя в ней очень взрослой и стильной.
Вита: Серый шерстяной пиджак Charlie. Идеальный крой и оверсайз, максимально моя вещь.
О бизнесе
Легко ли начать свой fashion-бизнес в Украине?
Ника: Свой первый бренд одежды с совсем другим названием и концепцией мы основали еще в 2018-м. Несмотря на минимальные инвестиции и полное отсутствие наших знаний в сфере легкой промышленности, бренд неплохо развивался. Со временем пришли настоящие вызовы, мы быстро переросли начальную концепцию, взяли паузу на переосмысление и через год создали HUKH.
Основать фэшн-бренд на самом деле несложно. Превратить его в успешный системный бизнес, построить крутую команду, сделать четкое позиционирование, собрать и удержать лояльную базу клиентов, масштабироваться в условиях нестабильной экономики — вот это сложно.
Чем вы занимались до того, как запустили HUKH?
Ника: Последние лет 8 до полноценного перехода в HUKH я работала персональной стилисткой и развивала школу стиля, вела довольно успешный фэшн-блог с 2010 года. Был колоссальный опыт работы с гардеробами и фигурами, была большая аудитория интеллектуальных женщин, которые стали первыми лояльными клиентками.
Вита: К моменту, когда наш бренд стал моим основным видом деятельности, я развивала собственный бизнес в сфере, не касающейся одежды. Параллельно занималась стилистикой, графическим дизайном и фэшн-иллюстрацией.
Если бы вы могли вернуться к началу карьеры, вы бы что-то изменили?
Ника: Вначале мы создавали одежду на голом энтузиазме, без должного бизнес-образования, как и большинство украинских предпринимателей. Было бы круто перенять от профессионалов знания, полученные за эти три года путем набивания шишек. Если бы была возможность, я точно училась бы, как строить системный бизнес и организационную структуру, как управлять персоналом и финансами, прогнозировать расходы и доходы.
Вита: Свой бизнес мы начинали с того, что заказывали пошив небольших, а позже и крупных партий одежды на фабриках и в цехах. Очень много качественных итальянских тканей испортили, пока не нашли подрядчиков, способных придерживаться нашего стандарта качества. Зная то, что я знаю сейчас, я бы начинала с собственного производства: с ним гораздо проще контролировать уровень качества, соблюдать тайминг и быть гибким на всех этапах производства.
Какие профессиональные вызовы стоят перед вами сегодня, по вашему мнению?
Вита: На самом деле профессиональных вызовов очень много, мы ведь не пришли в сферу бизнеса специалистами, поэтому приходилось и приходится очень много учиться, в частности на собственном опыте и ошибках.
Приоритетным для нас является приведение наших производственных мощностей в соответствие с клиентским спросом, с сохранением и даже улучшением заявленного качества. Нам важно не просто держать планку, но и ориентироваться на прогресс.
Ника: Одна из наших глобальных целей — расширить ассортимент и выпускать под собственной торговой маркой обувь и аксессуары. Сейчас ведем переговоры с подрядчиками в разных странах, но в идеале хотели бы найти партнеров в Украине.
Расскажите о лучших, а также о самых сложных аспектах работы дизайнера.
Вита: В отличие от дизайнеров, работающих от эскиза до реализации, мы работаем от первого прикосновения к ткани до вынашивания идеи и ее воплощения. Когда видишь богатство фактуры, чувствуешь ткань на ощупь, в голове зарождается образ и силуэт будущего изделия. Когда макет изделия готов, мы обычно меряем его на себя, и здесь происходит самое интересное — моделирование. Срезаем лишнее, крутим ткань, делаем разрезы или наслаиваем, добавляем детали или меняем форму до тех пор, пока нам обеим не «кликнет». Мы так называем момент эйфории, когда понимаем, что это оно — идеальное, такое простое и в то же время столь сложное. В работе дизайнера это один из самых ярких моментов творчества.
Самое сложное во всем процессе — находить золотую середину, держать баланс между практичностью и креативом, соблюдая концепцию и философию бренда. Быть верным себе, оставаясь оригинальным, — это вызов, стоящий перед каждым дизайнером.
Какие три привычки помогают вам дольше оставаться в ресурсе? Расскажите о своем тайм-менеджменте.
Ника: Лучшая моя привычка — просыпаться каждое утро в 6:45 без будильника. Когда есть время не спеша собраться в тишине, позавтракать, навести порядок, время на какие-то бытовые ритуалы, я в ресурсе целый день. И наоборот, не в ресурсе, если долго сплю, если тороплюсь или что-то не успеваю, когда нет порядка дома, в офисе, в машине.
Очень большой допинг для меня — спорт, он прекрасно очищает мысли, дает почувствовать себя сильной. Это стимул работать и добиваться целей. Ну и третье — не привычка, но ключ к моему ресурсу — страшная любовь к нашему делу, к клиентам, к команде. Работа окрыляет, даже когда все идет не по плану.
Вита: Я редко могу чувствовать себя не в ресурсе, преимущественно легко концентрируюсь и держу фокус на важных вещах, что позволяет мне быть продуктивной. У меня есть режим, позволяющий держать ритм и не впадать в инертное состояние. Речь о режиме работы и отдыха, тренировках и сне, питании и т.д. Я редко ложусь спать без конкретного плана действий на завтра и на следующую неделю. Глобальные цели держу в голове, первоочередные — в заметках. Провожу за планированием до 30 минут, для меня это залог эффективного дня.
Вести свой бизнес — это довольно утомительно. Что позволяет вам избегать выгорания?
Вита: В моменты, когда чувствую моральную усталость, стараюсь похвалить себя (хотя для такой перфекционистки это очень непросто) и осознать ценность опыта, полученного за время работы над брендом. Учусь расценивать любые кризисные моменты как толчок к развитию.
Ника: Никогда не чувствовала ничего подобного выгоранию в HUKH, даже несмотря на очень редкие дни отдыха. Меня всегда вдохновляла фэшн-индустрия, а теперь вдохновляют наши цели и маленькие успехи в этой сфере.
О собственном бренде HUKH
Как вы решили основать свой бренд? С какими трудностями сталкивались при его создании?
Ника: Стоит, пожалуй, сказать о нашей первой попытке создавать одежду в 2018 году. Тогда я работала стилистом и фэшн-блогером, многие украинские бренды интересовались возможностью рекламы. Одежды, которую хотелось советовать читателям, было не так много, поэтому зародилась идея создать что-то, что нравилось бы именно нам и решало реальные гардеробные задачи.
Вита: Сначала мы работали практически без команды. Необходимо было изучить рынок, собрать тонну информации, разобраться в специфике этого бизнеса. Первые месяцы обивали пороги производств, полиграфий, магазинов с фурнитурой, пытались найти нужных людей и подрядчиков.
Когда идейная эйфория прошла, столкнулись с реальным положением вещей. В частности, с отсутствием доступа к сырью и материалам, с недобросовестностью подрядчиков. В нашей практике были и кражи наших лекал, и обман со стороны поставщиков, и некачественно отшитые партии изделий, которые мы были вынуждены списать, чтобы сохранить свою репутацию.
Какие цели и миссия бренда? А также в чем его уникальность?
С самого начала мы хотели создавать вещи, которые могли бы претендовать на уровень люкса, однако оставаться доступными для наших женщин.
Это те вещи, которые хотелось бы носить нам, украинским женщинам, в украинских реалиях и в украинском климате. Вещи, которые не только годились бы для фото в соцсетях, но и становились любимыми и закрывали бы вопросы с гардеробом.
Каждый год мы разрабатываем модели, комплиментарные изделиям предыдущих сезонов. Таким образом, даем возможность нашим клиенткам создавать новые комбинации со старыми вещами HUKH. Мы назвали это пожизненной поддержкой гардеробов клиенток, ведь у них всегда есть новые варианты стилизаций наших предыдущих изделий.
Что можно увидеть на мудборде коллекции HUKH?
Сейчас наш мудборд — это микс интересной одежды и съемок, а также деталей интерьера, потому что мы в процессе создания не только одежды и визуала, но и собственного магазина.
Где бы вы хотели продаваться?
Уже скоро кроме собственного сайта HUKH будет продаваться в ЦУМ и в собственном бутике в центре Львова. В долгосрочных планах — международные онлайн-ритейлеры.
Что помогает вам прогнозировать успешность новой коллекции?
Опыт, уверенность в универсальности наших изделий и регулярное общение с клиентами. Мы со многими из них постоянно на связи.
Сколько времени у вас уходит на создание каждой коллекции — от замысла до ее воплощения?
Мы уже активно работаем над осенней коллекцией, которую планируем запустить в конце сентября. Поэтому в среднем процесс создания у нас занимает 4-5 месяцев.
В чем состоит ваш подход к производству и дизайну?
Мы исповедуем философию минимализма. Нам важно, чтобы наши клиентки могли носить нашу одежду в повседневной жизни и при этом чувствовать себя стильно и комфортно, а не доставать ее из шкафа только для особого повода. Мы обожаем добавлять интересные детали в лаконичные силуэты, много внимания уделяем тканям и крою.
Всегда планируем наши релизы так, чтобы не допускать перепроизводства. Из года в год выпускаем линейку бестселлеров, часто в новых цветах и тканях. Клиентки радуются, что у них будут свои любимые вещи в разных вариациях.
Расскажите о работе бренда сегодня — как война повлияла на производство и команду?
В первые месяцы войны мы окунулись в волонтерство, полностью приостановили производство и продажу вещей. Благодаря поддержке наших клиенток и интереса со стороны иностранцев постепенно возобновили работу и поняли, что только собственное производство позволит нам двигаться в желаемом темпе. Было страшно и рискованно, однако этот шаг позволил нам значительно увеличить масштабы производства и оптимизировать большинство процессов.
Сегодня у нас небольшой трикотажный цех и отдельно цех, специализирующийся на изделиях из шерсти. Мы продолжаем сотрудничать с несколькими проверенными фабриками и постоянно расширяем штат сотрудников.
Как происходит процесс поиска новых тканей и материалов? С какими производителями вы работаете?
Два раза в сезон мы летаем в Италию. Уже есть проверенные поставщики стоковых тканей премиального качества, также работаем с несколькими фабриками, где берем регулярные позиции. Каждый раз пытаемся попасть хотя бы в одно новое место. Все ткани тестируем, обсуждаем, разбираем сотни образцов, прежде чем принять решение. Домой возвращаемся, как правило, уже с четким видением будущей коллекции.
Какие планы бренда на ближайший год? Можно ли вообще сейчас строить какие-нибудь планы?
Не иметь плана для владельцев бизнеса — очень плохая идея, ведь есть большая команда, которую не хочется подводить, аудитория лояльных клиентов, которые с нетерпением ждут новинок, наработаны результаты и репутация. Важно всегда оставаться гибкими, чтобы подкорректировать любой план.
На следующий год наш приоритет — выход в офлайн, чего очень ждут наши клиенты, полный переход на собственное производство, а также расширение ассортимента, в частности планируем добавить линейку вязаных изделий и денима.
О моде
Какие 5 трендов сезона весна-лето — 2023 вы можете выделить?
По нашему ассортименту хорошо заметно, насколько мы любим тренды. Мы всегда выбираем для себя вещи, которые не выходят из моды слишком долго, и такие же вещи создаем в HUKH. Это что-то на пересечении классики и устойчивых силуэтных трендов, чтобы можно было каждый год обновлять лук более актуальными комбинациями, а не самими вещами. Эра трендов проходит, и носить тренды уже не модно.
Главная покупка сезона (она же — выгодная инвестиция в гардероб).
Ника: Как раз получила от байера лаконичные базовые сандалии на низком ходу от The Row. Думаю, именно они зададут тон всем моим повседневным летним образам и соединятся с большинством одежды HUKH.
Вита: У меня тоже обувь. Минималистические вьетнамки Toteme на каблуке kitten heel — абсолютно моя история. Летаю в них по делам даже в выходные, очень комфортно чувствую себя на небольшом каблуке. Миксую их с женственными и спортивными образами.
Какие трендовые цвета этого сезона вы можете назвать?
Черный, белый, молочный, песочный, светло-серый — это лучшая цветовая палитра для любого сезона.
Кем в индустрии моды вы вдохновляетесь и почему?
Если говорить о тех, на кого мы равняемся в работе, то это однозначно сестры Олсен (бренд The Row), также очень импонирует, как работают Анин Бинг (бренд Anine Bing), Эми Смилович (бренд Tibi) и Юлия Пелипас (бренд bettter).
Есть ли женщины, которых вы мечтаете одевать?
Очень хотелось бы увидеть в вещах HUKH Роузи Хантингтон-Уайтли.