Вторая мировая война изменила жизни миллионов женщин, и вполне естественно, что это не могло не отразиться на их внешнем виде.
Например, в рекламных буклетах бренда Helena Rubinstein можно было проследить особый акцент на том, что патриотический долг каждой женщины в ходе войны — выглядеть оптимистично и привлекательно. Но классическая алая помада, хорошо прокрашенные ресницы и естественный румянец стали ключевыми makeup-трендами того времени не только благодаря активной рекламной кампании Max Factor и Maybelline.
На самом деле, настоящей причиной было то, что Адольф Гитлер был убежден, что немецкие женщины не должны пользоваться косметикой в принципе, а особенно красной помадой. Фюрер считал, что макияж на арийках выглядит вульгарно и прячет их настоящую красоту. Не удивительно, что узнав об этом, женщины стран-союзниц начали использовать красную помаду как символ протеста против немецкой оккупации.
Кстати, несмотря на сложное время, именно тогда косметика стала утешением для многих: средствами макияжа начали активно пользоваться женщины из абсолютно разных классов общества.
И это несмотря на то, что даже самым влиятельным брендам довелось сменить упаковку на более простую. Например, Chanel начали выпускать компактные пудры в скромных картонных коробочках, а от пуховок вовсе пришлось отказаться.
Бренд Bourjois даже писал объяснительные записки про невозможность предоставлять клиенткам пуховки, и вкладывал их в пудры.
Дефицит чулок сделал женщин во время Второй мировой войны очень изобретательными: кто-то подкрашивал ноги краской, кто-то — пакетиками с черным чаем, после чего создавали вертикальную линию на коже с помощью черного карандаша для глаз.
Не странно, что очень скоро стали появляться прообразы современных студий автозагара — в Лондоне в 1941 году открылся Bare Legs Beauty Bar.