Шаг 1. Чего я хочу?
Прежде чем раскручивать бренд своего имени в какой-либо отрасли, постарайтесь понять, чем именно вы хотите заниматься, что вам интересно и на что не жалко потратить время и силы. Проведите что-то вроде SWOT-анализа, только не компании, а лично себя. Определите сильные и слабые стороны. А потом постарайтесь таким же образом оценить, кто станет вашей целевой аудиторией и чем ее можно заинтересовать. Потребителями вашего контента может стать кто угодно: от коллег по работе до журналистов и топ-менеджеров ведущих компаний. Одним словом, все как в бизнесе.
Шаг 2. Почему я?
Когда очертания аудитории станут более или менее понятными, стоит задуматься о том, какой интересной информацией вы сможете не только привлечь ее внимание (это только половина дела), но и удержать его как можно дольше. Делитесь полезными инсайтами, рассказывайте самые актуальные новости о жизни рынков или раздавайте актуальные советы. Главное, чтобы это было по-настоящему важно и интересно.
Похожие материалы:
Шаг 3. Идем в поля
Эксперты и лидеры мнений не могут нормально работать без хороших связей. Это закон. К нему не нужно искать исключений, ему стоит следовать. Если вы всерьез поставили себе цель стать востребованным специалистом, постарайтесь познакомиться практически со всеми значимыми персонами в своей отрасли. Для этого следует посещать всевозможные тематические семинары, выставки, конференции и налаживать контакты. Не бойтесь обращаться за помощью. Как правило, вам постараются помочь настолько, насколько это возможно. И, конечно же, никогда не обедайте в одиночку. Используйте это время для переговоров или деловых встреч. С таким подходом список ваших контактов начнет расти удивительными темпами. Работает, проверено.
Шаг 4. Все в сети
Если раньше известным экспертом можно было стать, только печатаясь в газетах или выступая в теле- или радиопередачах, то сегодня все намного проще и, чего греха таить, бюджетнее. Интернет значительно сократил все возможные расстояния и позволяет создавать эффект активного присутствия в жизни общества. А еще у нас есть социальные сети – настоящий подарок для тех, кто ищет способ заявить о себе. Заведите аккаунты в самых популярных профессиональных сетях – Facebook, LinkedIn, Twitter и т. д. И не забывайте их постоянно обновлять, создавайте оригинальный контент. Следите за последними новостями, принимайте участие в обсуждениях, давайте комментарии, если вас об этом попросят, будьте всегда в зоне досягаемости и на связи. Другими словами, занимайтесь репутационным менеджментом.
Похожие материалы:
Шаг 5. Прием, прием
Работая на собственное имя, не забывайте и об обратной связи от своих читателей. Активно общайтесь, узнавайте мнения о своих постах и рассуждениях. И, если что-то не так, не затягивайте с исправлениями.
Шаг 6. Один за одного
Помните, вы сами себе и редактор, и PR-менеджер, и только вы решаете, о чем стоит или не стоит говорить. Занимаясь персональным брендингом, очертите свою позицию, отношение к тем или иным вопросам и следуйте заданному курсу всегда и везде, отвечайте за свои слова. Это только укрепит ваш статус.
Мнения о персональном брендинге или self-promotion в мире разделились. Одни считают это неплохим способом улучшить свои профессиональные позиции, а другие не видят в этом ничего, кроме приступа эгоизма. Быть или не быть – решать только вам.