Игры подсознания

С помощью этих двух упражнений можно попробовать увидеть себя со стороны, проанализировать свою жизнь, цели и устремления.

«Течение жизни»

Вам понадобятся: лист бумаги и цветные карандаши.

Время выполнения: 20–30 минут.

Нарисуйте свою жизнь в виде реки.

Какая река характеризует вашу жизнь: бурная горная? Спокойная равнинная? Истоки реки — ваше рождение. Где берет начало ваша река? Где она течет: по пустынным полям, сквозь леса, через шумные города и деревни? Полноводна ли она или пробивает себе дорогу по норовящему пересохнуть руслу? Чистая ли в ней вода или темная, полная водорослей и подводной жизни? Кто приходит к вашей реке? Легко ли из нее напиться усталому путнику? Или для этого ему придется преодолеть крутой берег? Куда впадает ваша река?

Найдите на реке точку, в которой вы находитесь сейчас. Какая часть реки соответствует настоящему моменту вашей жизни? Посмотрите, как продолжается течение реки в будущем, дальше от этой точки. Вам нравится этот путь? Что хочется сделать с течением реки в дальнейшем? Построить плотину или устроить тихую заводь? Дайте своей картине название.

Ключ Рационально осознавать себя сложно. Тогда мы используем возможности интуиции. Отдаться процессу рисования проще, чем ответить на вопрос: «Какая у меня жизнь?» Ваше восприятие жизни, нюансы ее течения — все найдет отражение в вашей картине. Ваше отношение к ней лежит в ее названии. У вас могут рождаться различные чувства по отношению к получившемуся рисунку. Они помогут понять, куда двигаться дальше.

«Кто я?»

Вам понадобятся: лист бумаги, ручка, цветные карандаши.

Время выполнения задания: 30 минут.

Разделите мысленно лист бумаги на две части. Сверху левого столбца напишите «Я» и перечислите в столбик все, что придет в голову в течение ближайших двух минут. Не лукавьте, будьте честны с собой: если рука хочет вывести «дура» или «неудачница» — сделайте это.

Посмотрите на получившийся список, задержитесь на каждом определении — осознайте чувство, которое оно рождает.

Теперь обратитесь к правому столбцу. Напишите сверху «Я хочу быть» — и за 1–2 минуты перечислите все, что кажется вам необходимым.

Посмотрите на новый список, пройдитесь по определениям. Попробуйте произнести их вслух, говоря не «Я хочу быть смелой» (например), а «Я смелая». Какие чувства появляются, когда вы произносите определения? Радость? Гордость? Если появилось еще какое-то определение, впишите его.

Между столбиками определений Я-реального и Я-желаемого осталось свободное место. Пофантазируйте: что разделяет ваше актуальное Я и Я-желаемое? Может быть, это глубокое море. Или, например, высокая каменная стена. А возможно, это трасса «Формулы-1», которую вы намерены преодолеть. Попробуйте изобразить фантазируемое — моря, горы, дороги, но не торопитесь, внимательно прислушивайтесь к внутренним ощущениям. Что вы чувствуете, рисуя? Отчаяние? Решимость? Страх? Именно с этими чувствами вы встретитесь на жизненном пути, когда начнете движение к желаемому Я.

Теперь изобразите то, что поможет вам преодолеть это пространство: лодку, паром или скоростной болид. Кстати, может быть, это не что, а кто — руку помощи вам протянет красивый загорелый альпинист.

Ключ В этом задании происходит работа с собственной идентичностью. Она изначально «задается» нам внешней средой, прежде всего родителями. Взрослея и приобретая самостоятельность, мы можем сами формировать свою идентичность, опираясь на собственные потребности и желания. Вернитесь к первому столбику, пройдитесь вновь по определениям и подумайте про каждое: откуда вы знаете, что вы — именно такая? Кто из окружения поддерживает ваше мнение? Не пора ли в некоторых определениях, которые вы себе даете, сменить фокусировку с внешней на внутреннюю?

Фото: Тимур Артамонов


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали