Вполне возможно, что красивые люди действительно полезнее для своих компаний – например, профессор эволюционной биологии и нейробиологии Университета Чикаго Дарио Маэстрипьери считает, что они приносят компаниям более значимую прибыль и, как следствие, могут рассчитывать и на более высокое вознаграждение. Можно заподозрить, что внешние данные играют значимую роль для сотрудников, занятых в продажах, а также для тех, кто участвует в деловых переговорах. А вот насколько полезнее для своей компании симпатичный программист или неотразимая девушка-райтер? Скорее всего, внешние данные здесь не должны играть заметной роли – как и для множества других «бойцов невидимого фронта», чья деятельность не завязана на постоянном общении с клиентами и партнерами. Однако и у них зарплаты в среднем выше, и дело тут в эволюционной психологии.
Как считает Маэстрипьери, люди лучше настроены по отношению к симпатичным коллегам противоположного пола, так как подсознательно считают их потенциально более привлекательными сексуальными партнерами. Как следствие, они склонны общаться с ними чаще, чем с некрасивыми, и делать им разного рода подарки: выбирая из двух претенденток на повышение – красивой и не очень, начальник-мужчина, без сомнения, предпочтет первую в случае, если между ними нет качественной разницы в способностях. Красивые люди кажутся окружающим более яркими личностями – окружающие склонны приписывать им ум, умение общаться и прочие навыки, которые важны с деловой точки зрения.
Правда, разница между «прекрасными лебедями» и «гадкими утятами» может оказаться не такой уж и значимой: согласно подсчетам Дэниэла Хеймермеша, профессора экономики в Университете Техаса в Остине, первые зарабатывают в среднем на 3-4% больше вторых. Кроме того, как подчеркивает Хеймермеш, красота – понятие не просто относительное: за нее часто принимают ухоженный внешний вид, который может говорить о самоуважении человека. А те, кто более высокого мнения, как правило, требует себе и более высоких зарплат. Выходит, что нехватку внешней привлекательности можно с лихвой компенсировать уверенностью в себе: вспомним, что великое множество исторических личностей, занимавших высшие посты – от Цезаря до Наполеона, от Чингисхана до Ленина, – были далеко не красавцами.
По материалам psychologies.ru