Тренд #Возраст: почему зрелость сегодня все больше вдохновляет дизайнеров?

30, 40, 60 и даже 80: как морщины стали моднее, чем свежесть и юность Джиджи Хадид, разбиралась Елена Дьяченко

"У моды нет возраста", — заявил Эди Слиман в рекламе Saint Laurent, надевая один и тот же классический черный блейзер на 24-летнюю Кару Делевинь, 52-летнюю Кортни Лав и 70-летнюю Джейн Биркин. Его поддержал новый креативный директор марки Энтони Ваккарелло, пригласив все семейство Биркин в первый ряд на свой дебютный показ весна — лето 2017: рядом с Джейн сидели 45-летняя Шарлотта Генсбур и 34-летняя Лу Дуайон. Все три одинаково прекрасны в сен-лорановских смокингах, шелковых галстуках и андрогинных рубашках. Джейн — в белых кроссовках, будто двадцатилетняя, ее дочери — на десятисантиметровых каблуках.

Шарлотта Генсбур, Джейн Биркин и Лу Дуайон

Одни марки пытаются достучаться до самой молодой прослойки покупателей — так называемых миллениалов, — выпуская под лейблами со столетней историей разноцветные меховые брелоки, свитшоты с принтами и микрошорты в стиле Майли Сайрус. Другие предпочитают транслировать диаметрально противоположное послание: сделанная со вкусом одежда одинаково круто смотрится на женщине любого возраста.

Миллениалы воспринимают зрелые лица как ролевые модели своего завтрашнего дня

Именно этого эффекта добивался в своей юбилейной коллекции глава Bottega Veneta Томас Майер. Он отпраздновал 50-летие компании и 15-летие своего назначения на пост креативного директора, выпустив на подиум 21-летнюю Джиджи Хадид под руку с 73-летней Лорен Хаттон в похожих нарядах, которыми обе могли бы запросто обмениваться, будь они бабушкой и внучкой. Все та же Хаттон возглавила весеннюю рекламную кампанию Дома, что сегодня звучит в унисон с общей тенденцией на либерализацию модного возраста.

Лицом Loewe стала не юная модель, а 71-летняя актриса Шарлотта Рэмплинг. Она буквально создана для сложного интеллектуального кроя Джонатана Андерсона, ориентированного не на инстаграм, а на современное искусство. Наконец, 79-летняя Ванесса Редгрейв, сыгравшая роль модной бабушки в компании молодых моделей для круизной кампании Gucci, легко могла бы стать звездой соцсетей в фантазийных и эклектичных нарядах Алессандро Микеле. То, что большие бренды все чаще выбирают в роли своих посланниц женщин элегантного возраста, далеко не всегда говорит о желании апеллировать к взрослой аудитории (хотя именно она, а не миллениалы, составляет львиную долю постоянных клиентов люксового сегмента в большинстве стран). Представляя альтернативный взгляд на возрастные стандарты и на то, какая женщина может воплощать последние тенденции, компании также делают посыл своим молодым (как правило, будущим) клиентам, которые видят зрелые лица как перспективные образы своего завтрашнего дня.

Ванесса Редгрейв с моделью в кампании Gucci Cruise 2017

И у этих женщин, которых принято записывать в бабушки, есть чему поучиться. Они уже пережили практически все тренды нескольких десятилетий, нашли себя, освоили правила игры, а также то, когда и как можно их нарушать. Такой опыт в тандеме с остротой глаза и чувством стиля служит бесценным источником знаний для тех, кто находится в начале или середине пути познания модного мира. Значение опыта, который можно перенять от таких легендарных женщин, первой оценила модная журналистка Джей Джей Мартин. Она живет в Милане и ведет блог ladoublej.com, отдельная рубрика которого посвящена самым влиятельным леди города в возрасте 60+. Среди них — бывший креативный директор Moschino Росселла Джардини (30 тысяч подписчиков в инстаграме), которая в 63 года, после того как ее заменил Джереми Скотт, открыла новую страницу в собственной карьере — создала именную марку. Или Нина Яшар, самый влиятельный галерист Милана: она делится тем, как правильно сочетать сандалии Marni с кашемировыми носками, расшитыми камнями, у кого нужно заказывать шелковое белье и почему тюрбан — самый классный аксессуар на все времена.

Росселла Джардини с моделью в лукбуке своей именной марки

Абстрагируясь от моделей на страницах глянцевых изданий, fashion-индустрию никогда нельзя было упрекнуть в эйджизме. Если в других сферах существуют официальные стандарты выхода на пенсию, в моде большую роль всегда играла значимость человека, а не его дата рождения. Стоит только посмотреть на Диану Вриланд — она работала до восьмидесяти, в шестьдесят лет первой почувствовала в воздухе дух революционной сексуальности Твигги и The Rolling Stones и перенесла их на страницы журнала, а в своих колонках провокационно спрашивала у читателей: «Почему бы вам не украсить выхлопную трубу автомобиля мехом?» — и действительно не видела для этого никаких препятствий. Даже сегодня ее авангардный взгляд на моду и жизнь в целом вдохновляет дизайнеров. Современницу Дианы, Пегги Гуггенхайм, которая плавала по каналам Венеции в роскошной шубе и очках в форме звезд, называет своей главной музой Изабель Маран. Или взять 83-летнего Карла Лагерфельда: он выпускает дюжину коллекций в год и улавливает потенциал в новых лицах — будь то Уиллоу Смит или Лили-Роуз Депп. Пока эти люди старшего возраста ищут для нас современных героев, стоит оглянуться на них самих: те, кому под 70, заряжают энергией похлеще, чем вчерашние тинейджеры.

VETEMENTS FW 2017/18

 


Реклама

Популярні матеріали

Вибір тижня: найстильніші вбрання та аксесуари на зиму в нових...


«Аптечка першої ментальної допомоги»: картки для саморефлексії...


Fashion Talk: 15 питань Ользі Галушці про улюблені бренди...


Читайте також
Популярні матеріали