Одним из первых западных дизайнеров, снова обративших взгляд на Восток как новую точку силы, был Джорджо Армани. На заре 90-х он начал рассматривать Китай с точки зрения коммерческой перспективы (открыл первый бутик в Гонконге в 1992 году, в Пекине — в 1998-м, а в 2010-м стал первопроходцем онлайн-торговли в Китае), но еще в начале 80-х восхищался азиатской стилистикой, включая в свои коллекции элементы самурайских доспехов из фильма Акиры Куросавы «Кагемуся: Тень воина». Минимализм цвета и формы, воплощенный в строгих мужских костюмах, и роскошь тканей в нарядах из кутюрной линейки Armani Privé — два лица Азии, которые на протяжении вот уже почти сорока лет цитируются в творчестве итальянца.
TORY BURCH / ETRO / ATTICO
Алессандро Микеле — еще один ценитель эстетики Дальнего Востока. Рекламную кампанию прошлого сезона он полностью снял в Токио, окунувшись в космополитичный дух главного японского мегаполиса, воплощенный в культовом фильме «Трудности перевода» Софии Копполы. Модели в эклектичных нарядах Gucci позировали рядом с японками в традиционных кимоно, а подписи к каждому кадру звучали, как строки из хайку — «Шепот, утерянный на ветру». В весенне-летней коллекции Микеле перешел от своего признания в любви к Стране восходящего солнца к прямым цитатам ее наследия в радикально-экстравагантном ключе. Кимоно из шелка на двойной подкладке, расшитые цветами и тиграми, похожие на шелковые халаты Поля Пуаре эпохи 1920-х, — в большей степени коллекционные объекты, чем предмет гардероба. К ним в компанию подобраны ориентальные аксессуары — туфли-окобо на высокой плоской танкетке, вееры с надписями-слоганами (на вечеринке вам не дадут прохода фотографы!) и даже воинственные самурайские эполеты.
Похожие материалы:
GIORGIO ARMANI / GUCCI / DRIES VAN NOTEN
Японскую тематику начал интерпретировать в своих коллекциях для Kenzo Антонио Маррас, уроженец Сардинии: апогеем стала коллекция 2010 года к 40-летнему юбилею марки, в которой дизайнер буквально воплотил на подиуме элементы национального костюма, превратив парижский показ в красочный спектакль о Востоке. В его именном бренде Antonio Marras ориентализм с японским уклоном неизменно присутствует в том или ином виде, будь то принты на шелке по мотивам традиционных гравюр укиё-э или свободный крой на манер кимоно.
Китай — также популярное направление этого сезона. Здесь тон задает Миучча Прада, на мудборде которой среди прочего наверняка фигурировал самый известный фильм гонконгского режиссера Вонга Кар-Вая «Любовное настроение». Однотонные рубашки с косым воротом и свободные зауженные брюки по мотивам восточного национального костюма, щедро декорированные перьями и камнями, — настоящая ода женственности.
Похожие материалы:
Кадр из к/ф «Любовное настроение» Вонга Кар-Вая, 2000
Впрочем, дизайнеры очарованы не только Азией, но и арабскими странами: чтобы заняться этнографией с богемным уклоном, мысленно представьте себе путешествие в Марокко, Оман и турецкую Каппадокию. Именно этим занималась при создании коллекции семейство Etro, из сезона в сезон исследующее образ современных путешественников-номадов. И даже если в вашем арсенале уже достаточно этнических блуз и наплечных сумок с бахромой, стоит почерпнуть у них несколько стилистических идей. Например, накинуть безразмерный платок- шаль поверх платья-кафтана на североафриканский манер. Или надеть свободные брюки с удлиненной расклешенной туникой, как это делают арабские женщины: такой прием напоминает еще об одном важном тренде — будуарном стиле. Его использовали на этот раз Acne Studios. Шведское дизайн-бюро впервые сделало темой коллекции культурное разнообразие на фоне глобальной политической ситуации, а в рекламной кампании вместо моделей сняли творческих женщин родом из мусульманских стран, в том числе иранскую актрису Голшифте Фарахани и кувейтскую художницу Фатиму Аль-Кадири.
Похожие материалы:
KENZO SS 2011 / ACNE STUDIOS / VICTORIA BECKHAM
Удобные туфли-бабуши из мягкой ткани или кожи без задника — идеальное дополнение для любого образа в арабском духе. Впрочем, такая обувь сама по себе может придать арабский колорит аскетичному наряду. Недаром главные минималистки Мэри-Кейт и Эшли Ольсен в The Row рекомендуют носить бабуши с чем угодно, начиная с шелковых шароваров и заканчивая платьем-комбинацией. Идеальная пара в чемодане современной кочевницы, куда бы она ни отправилась.