Marni
Первая ассоциация, которая возникает при упоминании итальянской моды, — это всегда некая эксцессивность, буйство красок, подчеркнутая сексуальность (по аналогии с одним из популярных мифов о бурном темпераменте самих итальянцев). Но достаточно лишь одного, более внимательного взгляда на главных итальянских игроков модного рынка (как и одной продолжительной поездки), чтобы понять: суть вовсе не в этом.
Интеллектуальность
Marni
Итальянская мода — в аристократичности, женственности, креативности и «безмолвной элегантности», как описывает философию своих коллекций Консуэло Кастильони. Креативному директору Marni есть что сказать на эту тему. За двадцать с лишним лет существования ее бренд стал синонимом интеллектуальной моды и сформировал понятие Marni Girl.
Это девушки с сильным характером, индивидуалистки, интеллектуалки с врожденным вкусом, которая знает, чего хочет, и любит нарушать правила. Она одевается для себя.
Marni
В Милане среди таких — архитектор Патрисия Уркиола, галерист Нина Яшар, стилист Кандела Новембре. «Мы не шьем наряды для красной дорожки — мне нравится видеть девушек в Marni на выставке, в галерее дизайна, на улицах города. Моя одежда — на каждый день, это объекты, в которые ты влюбляешься с первого взгляда, вещи вне трендов, но с определенной концепцией. Они не потеряют своей актуальности в новом сезоне и будут переосмыслены женщиной заново», — говорит Консуэло. Действительно, ее архитектурные пальто, платья с хаотичным миксом принтов, созданных для Marni современными художниками, фантазийные серьги и легендарные ортопедические сандалии fussbett хочется оставить в гардеробе навсегда.
Эмоциональность
Valentino
А для еще одного ключевого игрока итальянской моды, Valentino, новая эпоха уже началась: Пьерпаоло Пиччоли показал свою дебютную самостоятельную коллекцию SS 2017, которую разработал без Марии Грации Кьюри. Они проработали в дуэте более двадцати лет, из них семнадцать — в Valentino, заняв в 2008 году пост креативных директоров. Эта пара сделала летящие кружевные платья и туфли с заклепками Rockstud одними из самых узнаваемых и желанных вещейпо всему миру. «Я в жизни не встречал таких противоположных по духу людей, которые могут создать настолько крепкий союз, — восхищался синьор Гаравани, основавший свой именной бренд в 1960 году в Риме. — Мария Грация никогда не витает в облаках, а Пьерпаоло любит экспериментировать».
На самом деле нам нужна не одежда — нам нужны новые эмоции и мечты.
Пьерпаоло Пиччоли
Valentino
Свободный полет его фантазии мы увидели на октябрьском показе в Париже: по контрасту с осенней коллекцией, навеянной классическим балетом, на подиуме буйствовали оттенки фуксии и горчицы, а в ренессансных шифоновых платьях в пол сочетались красный, желтый и синий — прямо как на картинах Иеронимуса Босха, которыми вдохновлялся Пьерпаоло. «Мода — это про эмоции, — говорит Пиччоли, мечтавший в детстве стать кинорежиссером. — Работа дизайнера заключается в том, чтобы донести идеи красоты нашего времени».
Лаконичность
Jil Sander
Задача нового креативного директора Jil Sander Родольфо Пальялунги носит более утилитарный характер: вот уже два года дизайнер целенаправленно возрождает основы бренда, покинутого его основательницей Жиль Зандер в 2013 году в третий раз. Эволюция, а не революция — такова политика Родольфо у руля культовой марки, признанной в 90-х символом минимализма и в каком-то смысле феминизма. Впрочем, Пальялунга наотрез отказывается называть минималистскими свои лаконичные миди-платья с элементами деконструктивизма, маскулинныекостюмы-двойки на голое тело и тяжелые однотонные пальто из монохромной коллекции FW 16/17.
Это понятие родилось в конце 80-х: тогда минимализм был даже не трендом, а стилем жизни, категоричным неприятием чрезмерности предыдущей декады.
Родольфо Пальялунги
Jil Sander
«Сегодня я назвал бы свой стиль динамичным, спортивным, аскетично-женственным», — говорит главный мужчина в Jil Sander. Он добавляет веское слово к многоликому образу современной итальянской моды — сложной, романтичной, интеллектуальной, отказывающейся подчиняться каким-либо стереотипам.