Эклектика
Veronique Branquinho, Y/Project, Valentino Couture
Екатерина Медичи, путешествующая в машине времени, — такую воображаемую музу поместил на мудборд этой зимней коллекции Алессандро Микеле. Ренессанс, скрещенный со спортом 70-х, рок-н- ролльный Ренессанс, street style Ренессанс, ренессансные байкерши, у которых на обратной стороне парчовых платьев красуется вышивка AC/DC: креативному директору Gucci как никому другому в современной индустрии удается смешивать элементы самых противоположных по духу эпох и модных течений. Разгадывать их влияние в одном коммерческом продукте — это своего рода интеллектуальный квест.
Мне нравится говорить на нескольких языках. В эклектичном миксе инспираций и заключается современный подход к моде. В каждом платье должно быть нечто большее, чем крой и материал: я вкладываю в них воспоминания, историю, которую вам предстоит разгадать. Мы все нуждаемся в определенной доле поэзии, в красоте, в индивидуальности.
Алессандро Микеле
Обилие декора
Rodarte
Шесть веков назад мода впервые была научно детализирована. О том, как следует одеваться и гримироваться, можно было узнать из специальных книг. Фактура материалов и их сочетание были главными критериями при производстве костюма. Бархат, шелк, парча, набивные и камчатые ткани с серебряными или золотыми нитями, украшенные вышивкой или затканныецветочными орнаментами (их можно детально рассмотреть в музее текстиля Museo del Tessuto в итальянском Прато) доминируют и на подиумах этого сезона. Здесь и расшитые вручную цветами кейпы Erdem, напоминающие испанский мужской плащ боэмио, и бархатные пальто Haider Ackermann винного цвета (согласно канонам Возрождения, одного из самых благородных — наравне с изумрудно-зеленым и черным, который был лишен в то время траурной символики).
Съемные рукава
Erdem, Gucci, Chanel
Еще один характерный элемент эпохи — расширяющиеся кверху рукава. Они часто были съемными, их пристегивали к лифу или примётывали к пройме. Благодаря этому с одним жакетом или курткой носили разные рукава. Такой прием в последней коллекции использовали Marni, разработав блузы из плотного хлопка с гипертрофированными пышными рукавами, которые на деле служат дополнением к блузе с обычными узкими, — таким образом их можно менять, придумывая новые сочетания или надевая сами по себе.
Жакеты
Haider Ackermann, Balmain
В эпоху Ренессанса для создания эффекта широкого рукава-буфа верхнего платья или жакета ткань разрезали вдоль либо поперек, демонстрируя сквозь разрез камиччу — рубашку из тончайшей белой ткани. Разрезы декоративно скреплялись у локтя лентами либо пуговицами. Этой идеей вдохновился Николя Жескьер: комбинированные жакеты с высокой талией, с разрезами и пышными рукавами из коллекции Louis Vuitton (в целом киберпанковской по своему характеру) наглядно демонстрируют, насколько современными могут быть идеи шестисотлетней давности.
Платформы
Fendi
«Только посмотрите на эти платформы! — восклицает Алессандро Микеле на бэкстейдже показа Gucci, демонстрируя редакторам 13-сантиметровые платформы из черной лакированной кожи с бархатным верхом. — Похожие носили венецианские куртизанки в пятнадцатом веке, чтобы не намочитьподол платья». Тем временемв Мадриде или Флоренции предпочтение отдавали мягким туфлям с округлым носком, из бархата или атласа с вышивкой — такие мюли сегодня снова востребованны, самые модные можно найти в коллекциях Attico, украинского Lake Studio или новых инстаграм-звезд Sanayi 313 — вышивка последних возрождает традиции оттоманского ткачества.
Одежда как предмет искусства: выполненная из редких тканей, декорированная вручную, символическая, с историей, отображающая мастерство ее создателей. В нашу эпоху сверхпотребления и массовой моды ключевые принципы эпохи Возрождения вновь обретают смысл. И в его определении мы согласны с Алессандро Микеле: это индивидуальность плюс немного поэзии.