Paris fashion week: показы Céline и Alexander McQueen

Викторианская эпоха vs. белье как верхняя одежда

Alexander McQueen

Дизайнер Alexander McQueen Сара Бертон в новой коллекции оказалась очень специфична ― она посвятила показ частичке истории Великобритании, а именно преследованиям ткачей из Спиталфилдса в XVII веке. Среди воздушных платьев коллекции даже была одна точная реплика наряда того времени ― платье, усыпанное цветами и оборками. В остальном Бертон ловко замаскировала под викторианскую эпоху и новые тенденции. Металлические портупеи под длинными жакетами с высокими воротом, небрежно распущенный в бахрому шифон на бесконечных оборках платья, кожаные жакеты, широкие брюки с расшитыми камнями слипонами, брезентовые ремни на длинных пальто из помятой ткани: в одежде из новой коллекции читается не только XVII век, но и XX ― а именно его непростые 90-е года.

Викторианскую эпоху и отсылки к истории любил и сам Александр Маккуин ― помните его показ, посвященный охоте на ведьм в Англии? Новая весенне-летняя коллекция получилась практически ретроспективной ― Бертон собрала вместе все знаковые моменты из прошлого бренда. Платье с вышитыми птицами отсылает нас к коллекции Маккуина 1995 года, посвященной Хичкоку; расшитый деним и части военной униформы ― это лейтмотивы коллекции 1996 года, показанной в упоминавшемся уже городке Спиталфилдсе. Структурное короткое платье из новой коллекции с оборками и принтом из черепов ― этот силуэт стал знаковым для Alexander Mcqueen после того, как он представил его в весенней коллекции 2010 года, которая стала для него последней.

Céline

Креативный директор Céline Фиби Фило - из тех, чье имя первым приходит на ум, когда говорят о главных тренд-сеттерах моды. Ее коллекции - из числа самых копируемых, сумки - из категории самых желанных, а образы - из самых лаконичных и при этом концептуальных. На показах Céline гостям не раздают пресс-релизы: а что хотела сказать автор, не объяснить одной строкой. Поэтому каждое шоу марки - поворотный момент не только для Парижской недели моды, но и для самого модного процесса. И этот показ Céline не стал исключением.

Шоу открывали образы, построенные на белье - платья-сорочки с кружевным глубоким декольте и таким же подолом, кремово-белые с черным декором, обнажающие плечи и грудь. Кто бы мог ожидать такого хода от Фило! Но излишнюю чувственность снимала стилизация и аксессуары - грубые массивные ботинки-челси черного или черно-красных тонов. Массивные украшения, гладкие прически (волосы моделей были стянуты в высокий хвост и заплетены в косы), повседневные сумки и клатчи - «нижняя» одежда превратилась в «верхнюю» так изящно, что баланс между откровенностью и повседневностью был выдержан на ура.

Следом на подиуме были представлены целые серии пальто - обьемные, структурные, они скрывали под собой все те же бельевые платья или такого же толка удлиненные топы с кружевом и плиссировкой. Затем сочетания усложнялись: и вот уже в одном образе можно было увидеть свободного кроя брюки со стрелками и массивными ремнями - из костюмного трикотажа или блестящего плотного атласа, жакеты и остроносые мюли, пряжки с заклепками, пуговицы и застежки, как на клапане сумок, нашитые лиф как декор.

Еще один лейтмотив коллекции - зауженные на талии платья с круглым воротом и широкими рукавами-фонариками, закатанными по нижнему краю, напоминавшие национальный наряд французских крестьян 18 века. Неужели очередная подиумная аллюзия на тему крестьянки, которую дизайнеры от Рафа Симонса до Миуччи Прады так активно заявляли для коллекций минувшего лета? И да, и нет. Однозначного ответа, как и всегда в коллекциях Фиби Фило, найти невозможно. И фасон, отдаленно напоминавший крестьянские рубахи-блузы, звучал едва уловимым намеком: вот длинные жакеты с тем же акцентом на талию, но уже выполненным в трикотаже, вот пальто с похожей покатой линией плеч, вот такой же топ - даже с имитацией корсетной вставки - но с расклешенной юбкой и свободными брюками.

Какие бы идеи из прошлого не вдохновляли дизайнера Céline на коллекцию будущей весны, никак, кроме остросовременной, назвать ее невозможно. И дело здесь не только в крое (а отсыл к традиционному платью мог стать лишь отправной точкой для экспериментов с формой и кроем), но и в использовании новых тканей. Чего стоит только платье и пальто из белого меха или целая серия клетчатых комплектов! Отдельное внимание стоит уделить украшениям. Массивные ассиметричные серьги, крупные браслеты и кольца, колье-цепь из звеньев разного формата - все минималистские, с любовью к геометрии, но при этом выдающихся размеров.

По материалам elle.ru


Реклама

Популярні матеріали

Fashion Talk: 15 питань Ользі Галушці про улюблені бренди...


Яке взуття обирають на зиму модниці: 28 найстильніших варіантів...


«Мій бекграунд — це основа, що дарує мені свободу». Інтерв’ю з...


Читайте також
Популярні матеріали