Законное право

Как воспользоваться правом возврата, обмена или получить свои деньги назад? Эксперт в сфере модного ритейла Катерина Бартош знает, как отстоять свои права во время шопинга на распродаже.

Очень часто последствием импульсивных покупок становится необходимость возврата или обмена.

Не секрет, что контроль качества не всегда является сильной стороной ритейлеров масс-маркета. А брак, особенно незначительный, зачастую обнаруживается только при домашней примерке. Обычно такие ситуации влекут за собой скандалы в магазинах и испорченное настроение.

Август - самое горячее время для шопинга, поэтому не лишним будет вспомнить все о своих потребительских правах и обязанностях.

1. Храните чеки. Минимум две недели со дня покупки. В течение этого срока Закон Украины будет на вашей стороне в случае возврата и обмена.

Важно! Для оформления возврата на сумму более 100 гривен при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий вашу личность - паспорт гражданина Украины, загранпаспорт или водительские права.

При покупке обуви чеки желательно хранить в течение всего гарантийного срока. Последний может определяться как сезонностью (осень-зима и весна-лето), так и зависеть от типа обуви. Данная классификация достаточно сложна и требует точного знания материала подошвы, верха и назначения обуви. Следовательно, лучше ориентироваться на сезонность. Но нельзя считать, что гарантийный срок на туфли, приобретенные в марте месяце, начнется 15 марта и закончится через 3 месяца, а значит вернуть их в сентябре - даже если тогда состоялся их первый выход в свет.

Важно! В некоторых торговых сетях срок возврата и обмена товара на усмотрение руководства торговой точки может превышать две недели, но это стоит уточнять при покупке.

Часто возникает вопрос о возможности возврата товара без чека. Можно ли восстановить копию и по ней сделать возврат? Согласно Закону Украины, основанием для возврата является оригинал документа, подтверждающий покупку, а копия чека этим документом не является.

При возврате товара, оплаченного по безналу, вас попросят также предъявить слип, который крепится к чеку покупки. Однако, если слип утерян, это не является основанием для отказа в возврате. Главное - иметь при себе чек и карту, с помощью которой была произведена оплата.

2. Возврат по браку. Этот вопрос обычно решается путем компромисса между продавцом и покупателем. Ритейлеру тоже трудно на глаз определить, насколько правильно производилась эксплуатация изделия. В крайнем случае, можно обратиться в Общество защиты прав потребителей за экспертизой. Впрочем, в большинстве случаев администрация магазина идет навстречу покупателю и предлагает либо равноценную замену бракованного изделия, либо возврат денег.

Важно! Законом предусмотрена возможность возврата и обмена качественного товара, то есть не бывшего в употреблении. Поэтому вернуть вещь после носки и стирки или химчистки не получится.

3. Если администрация не идет на компромисс. Вам может помочь Общество защиты прав потребителей. Для этого понадобится терпение и свободное время: сначала нужно написать жалобу в книге отзывов и предложений магазина. Если через 2 недели вам не пришел письменный ответ, нужно обращаться в высшую инстанцию.

Процесс может затянуться, поэтому всегда лучше потратить время на тщательную примерку вещи и осмотр ее на предмет брака, чем на поездки с возвратами и конфликты с сотрудниками магазина. Удачных покупок!

Фото: рекламная кампания Just Cavalli, FW 2013-2014.

Читайте также:

SALE: правила шопинга

Как извлечь максимум пользы для гардероба из летнего сезона распродаж.


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Ювелірний дім SOVA презентує святкову колекцію прикрас, натхнену...


Читайте також
Популярні матеріали