Очень часто последствием импульсивных покупок становится необходимость возврата или обмена.
Не секрет, что контроль качества не всегда является сильной стороной ритейлеров масс-маркета. А брак, особенно незначительный, зачастую обнаруживается только при домашней примерке. Обычно такие ситуации влекут за собой скандалы в магазинах и испорченное настроение.
Август - самое горячее время для шопинга, поэтому не лишним будет вспомнить все о своих потребительских правах и обязанностях.
1. Храните чеки. Минимум две недели со дня покупки. В течение этого срока Закон Украины будет на вашей стороне в случае возврата и обмена.
Важно! Для оформления возврата на сумму более 100 гривен при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий вашу личность - паспорт гражданина Украины, загранпаспорт или водительские права.
При покупке обуви чеки желательно хранить в течение всего гарантийного срока. Последний может определяться как сезонностью (осень-зима и весна-лето), так и зависеть от типа обуви. Данная классификация достаточно сложна и требует точного знания материала подошвы, верха и назначения обуви. Следовательно, лучше ориентироваться на сезонность. Но нельзя считать, что гарантийный срок на туфли, приобретенные в марте месяце, начнется 15 марта и закончится через 3 месяца, а значит вернуть их в сентябре - даже если тогда состоялся их первый выход в свет.
Важно! В некоторых торговых сетях срок возврата и обмена товара на усмотрение руководства торговой точки может превышать две недели, но это стоит уточнять при покупке.
Часто возникает вопрос о возможности возврата товара без чека. Можно ли восстановить копию и по ней сделать возврат? Согласно Закону Украины, основанием для возврата является оригинал документа, подтверждающий покупку, а копия чека этим документом не является.
При возврате товара, оплаченного по безналу, вас попросят также предъявить слип, который крепится к чеку покупки. Однако, если слип утерян, это не является основанием для отказа в возврате. Главное - иметь при себе чек и карту, с помощью которой была произведена оплата.
2. Возврат по браку. Этот вопрос обычно решается путем компромисса между продавцом и покупателем. Ритейлеру тоже трудно на глаз определить, насколько правильно производилась эксплуатация изделия. В крайнем случае, можно обратиться в Общество защиты прав потребителей за экспертизой. Впрочем, в большинстве случаев администрация магазина идет навстречу покупателю и предлагает либо равноценную замену бракованного изделия, либо возврат денег.
Важно! Законом предусмотрена возможность возврата и обмена качественного товара, то есть не бывшего в употреблении. Поэтому вернуть вещь после носки и стирки или химчистки не получится.
3. Если администрация не идет на компромисс. Вам может помочь Общество защиты прав потребителей. Для этого понадобится терпение и свободное время: сначала нужно написать жалобу в книге отзывов и предложений магазина. Если через 2 недели вам не пришел письменный ответ, нужно обращаться в высшую инстанцию.
Процесс может затянуться, поэтому всегда лучше потратить время на тщательную примерку вещи и осмотр ее на предмет брака, чем на поездки с возвратами и конфликты с сотрудниками магазина. Удачных покупок!
Фото: рекламная кампания Just Cavalli, FW 2013-2014.
Читайте также:
SALE: правила шопинга
Как извлечь максимум пользы для гардероба из летнего сезона распродаж.