Явление Вы заметили, что логотипы большинства модных брендов стали похожи друг на друга? Diane von Fürstenberg, Burberry, Balenciaga, Calvin Klein — лишь небольшая часть марок, которые отказались от своих оригинальных лого в пользу базовых шрифтов без засечек.
Начало Один из первых масштабных ребрендингов в современной истории провел Эди Слиман после своего назначения на пост креативного директора Yves Saint Laurent в 2012 году. Тогда он не только сменил разработанный художником Кассандром шрифт, но и убрал имя Yves из названия. Спустя семь лет модный Дом прочно ассоциируется с новым графичным логотипом, но бестселлером продаж при этом уже который год остаются туфли с каблуком-монограммой из трех «кассандровских» букв YSL. Недавно Эди снова сменил лого, но уже другого вверенного ему бренда — Celine, чем вызвал очередную волну негодования. Похоже, ему нравится дразнить консервативную часть мирового fashion-сообщества.
Причины Меняя (или трансформируя) логотип, новые креативные директора как бы дистанцируются от наследия дизайнера-основателя и начинают с чистого листа. Это любопытный факт, учитывая, что еще несколько лет назад большинство люксовых марок делали ставку именно на свои традиции и многолетнюю историю. Так, например, Burberry всячески подчеркивали свое британское происхождение, но Риккардо Тиши решил сделать бренд интернациональным и первым делом отправил в отставку фирменного рыцаря на коне, который у некоторых народов мира мог вызывать негативные ассоциации (напомню, что Великобритания оставалась империей до середины XX века). Новый имидж Burberry максимально нейтрален во всех отношениях.
Еще одна причина, по которой все повально начали упрощать свои логотипы, — их легче наносить на футболки, сумки и кроссовки (а это на сегодняшний день — главный источник дохода для большинства брендов). Плюс их легко считать с экрана любого цифрового носителя. Просто сравните аватарки Christian Louboutin и Calvin Klein в Instagram и вы поймете, о чем я.
Меняют имидж не только люксовые бренды. Этой весной обновил свою айдентику онлайн-ритейл Lamoda: за основу взят все тот же минималистичный шрифт. Ребрендинг затронул интернет-магазин, промокоммуникации, а также все офлайн-направления. В оформлении иконок для мобильных приложений ритейлер отказался от полного названия и сохранил только узнаваемое пользователями La. Да, теперь в первую очередь думают, как лого будет смотреться в телефоне и соцсетях!
Фиаско Но не все ребрендинги идут компаниям на пользу. В 2016 году Brioni решили омолодить свою аудиторию и для этой цели пригласили директора моды Mytheresa Джастина О'Ши. Тот, не долго думая, сделал амбассадорами бренда группу Metallica, а для обновленного логотипа выбрал готический шрифт. Клиентура Brioni восприняла нововведения в штыки и спустя всего полгода(!) О'Ши отправили в отставку, логотип вернули, а в рекламе сняли Энтони Хопкинса.
Итог Мода, как известно, циклична, и тренд на безликую универсальность пройдет. Полагаю, что человек, который спустя пару десятков лет вернет какому-нибудь старинному Дому оригинальный логотип, войдет в историю так же, как и Слиман, убравший в свое время заветное Yves. Нужно лишь немного подождать.