Все свои: почему бренды все чаще обращаются к семейным ценностям?

Как дизайнеры создают особенный мир и вызывают у нас желание стать его частью? От семьи до богемной тусовки: сегодня востребованы альтернативные инструменты продвижения в моде

Единственным показом, на котором я когда-либо плакала (!), было шоу Dolce & Gabbana FW 2015/16 #dgmamma, посвященное теме материнства. И дело было вовсе не в коллекции, а в атмосфере. Когда на сцене-подиуме миланского Метрополя открылся занавес, глазам зрителей предстали красавицы мамаши с детьми на руках, а по подиуму под саундтрек из винтажных итальянских песен ходила глубоко беременная Бьянка Балти в платьях, расписанных от руки детьми сотрудников ателье. В тот же момент мне захотелось позвонить маме, устроить большой воскресный семейный обед в лучших итальянских традициях, подарить бабушке шелковый платок.

Показ FW 2015/16

Семейные ценности, которые пропагандируют Дольче и Габбана, — действенный инструмент продаж для модного Дома. Но будь он сухим расчетом бизнес-стратегов, вряд ли произвел бы такой эффект. Идея работает потому, что дизайнерский дуэт воплощает ее искренне, от чистого сердца. Например, Доменико и Стефано пригласили участвовать в последнем осенне-зимнем показе не профессиональных моделей, а почти полторы сотни давних друзей и клиентов Дома со всего мира. А также сняли рекламную кампанию с участием Кита Харингтона и Эмилии Кларк на улицах Неаполя, где на вторых ролях были заняты обычные жители города — женщина из киоска с жареными артишоками, продавцы рыбы, компания мальчишек-футболистов, бабушки, возвращающиеся с рынка. В этом контексте коллекции, в которых Доменико и Стефано из сезона в сезон фокусируются на своих фирменных элементах — платьях из кружева, летящих шифоновых блузах, барочных камзолах и уютныхшелковых пижамах, — становятся не проводниками по трендам, а символами постоянства. Вечных ценностей, преемственности, веселья, тепла — одним словом, семьи, к которой хочется присоединиться и наслаждаться.

Кит Харингтон и жительницы Неаполя в рекламе аромата Dolce & Gabbana The One

Например, к семье Миссони. Чтобы почувствовать, сколько любви и взаимной поддержки заложено в каждом зигзаге, стоит прийти пораньше на миланский показ бренда и увидеть, как все члены семьи — Маргерита, Тереза, Джакомо, Франческо и Оттавио-младший, внуки основателей бренда Оттавио и Розиты Миссони — встречают и рассаживают гостей. Затем они выходят на подиум вместе с мамой Анджелой, чтобы поддержать ее пламенную речь о борьбе за права женщин во всем мире. И почему-то сразу хочется надеть их узорчатый вязаный кардиган...

Анджела, Маргерита и Тереза Миссони в рекламной кампании Missoni SS 2010

Такой же задушевный подход исповедует семья Etro, приглашая участвовать в шоу своих друзей — журналистов, фермеров, режиссеров, фотографов, галеристов и филантропов. Аналогичный кастинг они выбрали для показа одной из прошлых мужских коллекций и предложили участникам самим выбрать вещи, в которых им хотелось бы пройти по подиуму. Глядя на них, ты забываешь о трендах и хочешь добавить от себя в гардероб что-то вне времени. Например, бархатный блейзер с узором пейсли и шелковое платье в стиле хиппи, в которых ходят сами брат и сестра Этро — Вероника и Кин. 

Кин и Вероника Этро на показе Etro SS 2018

Обувщики Диего и Андреа Делла Валле из Tod's родственными узами не связаны, поэтому сделали ставку не на семейные ценности, а на нечто более глобальное — саму сущность понятия made in Italy, успешного благодаря людям, которые продвигают итальянские идеи, традиции и культуру ручного производства. Все это собрано в выпущенной брендом книге 2012 года Italian Portraits: винодел голубых кровей Джелазио Гаэтани д'Арагона Лователли, фотограф Джованни Гастел (племянник Лукино Висконти), потомственный портной Лука Рубиначчи, индустриальный дизайнер Карло Борромео. Листая книгу, ты понимаешь, почему в гардеробе каждого есть пара классических лоферов Tod's.

Пока остальные объясняют значение вечных ценностей, креативный директор Gucci Алессандро Микеле из сезона в сезон строит свой воображаемый мир: в нем есть место и ностальгии по покрытым пылью аристократическим дворцам прошлых лет, и по средневековым аптекам, и по усыпанным глиттером костюмам 70-х с концертов Элтона Джона, и по живым тиграм в рекламной кампании, словно выпрыгнувшим из фильма Федерико Феллини.

Алессандро Микеле со своими музами Шарлоттой Казираги, Флоренс Уэлш и Дакотой Джонсон

Для съемок в лукбуке коллекции Resort 2018 Микеле пригласил ключевых персонажей Рима всех возрастов — писателей, музыкантов, сценаристов, композиторов, рестораторов, актрис. Все они примерили вещи, созвучные их персональному стилю и восприятию. Микеле наглядно показал, какие герои населяют его мир и как можно стать одним из них.

Писательница Барбара Альберти в кампании Gucci Cruise 2018


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Це база: чорні пуховики, які ніколи не вийдуть з моди


Читайте також
Популярні матеріали