Впали в детство: почему fashion-ирония сегодня актуальна как никогда?

О том, почему fashionista не хотят взрослеть, рассказывает соосновательница One Group Виктория Козлова

Модные Дома разделились на два лагеря: пока одни делают коллекции-манифесты и выпускают футболки с лозунгами за права всех и вся, другие восседают на розовом облаке в окружении единорогов и пересматривают мультфильмы. И, кажется, очень многим по душе именно второй вариант, иначе как объяснить то, что хроники street style пестрят нарядами, украшенными неунывающими Багзом Банни, Микки Маусом и Спанч Бобом?

Люди, создающие моду, всегда отличались некоторой инфантильностью. Ведь такое легкое и наивное отношение к жизни – практически обязательная черта характера любого творческого человека. И вот, им на радость, выросло целое поколение беспечных и уже обеспеченных – тех самых миллениалов, о которых сегодня не говорит только ленивый. И если раньше дизайнерам приходилось унимать свои инфантильные порывы и создавать статусную одежду для серьезных людей, то сегодня у них наконец появились вполне себе платежеспособные единомышленники. Ведь ни для кого уже не секрет, что представители поколения Y могут днем генерировать проекты на миллион в международных компаниях, а вечером, сидя дома, пересматривать мультфильмы. И главное, они совершенно этого не скрывают и не стесняются.

Первым запрос со стороны упорно не желающих взрослеть миллениалов несколько лет назад уловил Джереми Скотт. Еще в своей дебютной коллекции для Moschino 2014 года он показал трикотажные платья, украшенные портретом Губки Боба. Многие fashion-критики тогда деликатно отмолчались, чтобы в недоумении не наговорить лишнего и не обидеть художника. А вот реакция покупателей была прямо противоположной: платья быстро получили статус Sold Out и заполонили собой street style-отчеты из Нью-Йорка и Милана. Джереми Скотт не растерялся и закрепил успех – спустя сезон порадовал инфантильных девушек платьями-футболками со всеми персонажами из «Приключений мультяшек», во главе с кроликом Багзом Банни и уткой Даффи Дак. Ну а в этом сезоне креативный директор Moschino развил тему и выдал то, перед чем девочки, выросшие на диснеевских воскресных мультфильмах, и вовсе не смогут устоять – розовые футболки и платья с изображением милейших единорогов из мульт-хита My Little Pony. В качестве же альтернативы тем, для кого это слишком сладко, дизайнер предложил наряды с изображением другой «мультяшки» – роковой красотки Бетти Буп, которую в 1939 году запретили цензурой за слишком откровенный наряд.

Кстати, в этом заигрывании с воспоминаниями родом из детства Джереми Скотт прямо цитирует основателя Дома Франко Москино. Ведь это именно он еще в 1980-1990-х годах призывал мир относиться к моде с иронией. «Мне кажется, что мода – такой предмет, в котором всегда можно находить смешное. Но в итоге, это самый сложный объект для смеха, поскольку люди относятся к нему слишком серьезно», – говорил дизайнер. И делом доказывал, что совмещать роскошный образ жизни и детскую непосредственность вполне возможно. Вспомните созданное Франко Москино маленькое черное платье, украшенное по всей линии плеч плюшевыми мишками Тедди. Кстати, сегодня портреты тех самых Teddy Bear красуются на футболках, худи, кепках, сумках и рюкзаках авторства нынешнего креативного директора Moschino  Джереми Скотта.

Однако не только Скотт идет по стопам Франко Москино. Не отстают и другие бренды. Так, например, у Gucci в этом сезоне на джемперах появилась диснеевская Белоснежка, Prada украсили плащи, юбки и знаковые сумки коллажами из комиксов 1930-х и 1960-х годов, а Philipp Plein в своем репертуаре «связал» Золушку и выпустил футболки с таким ее изображением и надписью Good Gone Bad. В инфантильном строю и бренды с более демократичными ценами – например, в новой коллекции Uniqlo можно найти и Поночку, и Минни Маус, и миньонов.

Впустить этот диснеевский отряд в свой гардероб можно и нужно. Ведь такие наряды, как минимум, поднимают настроение вам и окружающим. Главное только не косплеить любимых мультяшных героинь, а дозировано внедрять эту иронию в повседневные образы. Например, надеть футболку с Микки Маусом или Мишкой Тедди под power suit, разбавить сумкой с комиксным изображением строгое клетчатое платье или дополнить классическую белую рубашку брошью или серьгами в виде диснеевских принцесс. Давайте не будем бояться выпустить на волю своего внутреннего ребенка – это еще никому никогда не навредило.


Реклама

Популярні матеріали

Пампухи до Різдва: готуємо традиційну українську страву


Новорічний френч: трендовий святковий манікюр


Ювелірний дім SOVA презентує святкову колекцію прикрас, натхнену...


Читайте також
Популярні матеріали