Прошло 53 года с тех пор, как Кристобаль Баленсиага представил свою последнюю кутюрную коллекцию. Месье Баленсиага продемонстрировал свои творения без масштабного шоу и вычурных декораций, чтобы привлечь внимание аудитории к самому главному — одежде. Так же поступил и нынешний креативный директор модного дома Balenciaga Демна Гвасалия.
Столкнувшись с самым большим испытанием в карьере, Гвасалия решил довести до совершенства свое революционное видение одежды 21-го века, одновременно воздавая должное величайшему кутюрье 20-го века. Коллекция являет собой яркую смесь стилистики двух совершенно разных гениальных модельеров своего времени. «Это была моя минута молчания в память Кристобаля Баленсиаги, но также и минута тишины, чтобы просто посидеть и подумать о моде, — говорит Демна. — Пандемия заставила меня взять эту минуту молчания — или несколько месяцев молчания — и по-настоящему понять, что мне нравится в моей работе. И я понял, что дело не в моде — вообще-то я люблю одежду», — добавляет он.
Похожие материалы:
Здесь стоит вспомнить, что именно эта идея стояла в основе собственного бренда Гвасалии Vetements, который был основан в 2014 году. Дизайнер хотел создать марку, отображающую чувство общей аутентичности, но в то же время вплести в нее социальную иронию, которую мгновенно бы прочитало, полюбило и захотело молодое поколение. Его чутье и ощущение духа времени и привели Демну к креативному руководству в Balenciaga.
Дебют Гвасалии в линии от-кутюр сопровождался строгими сдержанными силуэтами и удивлял экстравагантными решениями. Как было сказано выше, дизайнер постарался соединить элегантность нарядов Кристобаля Баленсиаги и постсоветскую эстетику. Таким образом, цитирование великого кутюрье прослеживается в акценте на спине, длинных шлейфах, чуть опущенных назад горловинах и объемных бантах и драпировках.
А вот стилистику Демны можно отчетливо прочитать в мешковатых спортивных костюмах и широких джинсах, брючных костюмах с гипертрофированными плечами, oversize-пуховиках, а также в длинных тренчах и банных халатах.