Колонка Андре Тана: почему легендарные Дома приглашают на работу неизвестных дизайнеров?

Свежая кровь или разрушение истории

Главный тренд последнего времени - нанимать молодых дизайнеров в именитые Дома мод, чтобы те встряхнули пыль истории с некогда успешных марок. Время дизайнеров-звезд закончилось: большинство корпораций и холдингов мировой fashion-индустрии предпочитают художников noname. Если раньше модного творца приглашали минимум на 10 лет, то сейчас они работают сезон, ну максимум два. Предлагаю разобраться, что это значит и почему так происходит.

Если раньше дизайнера приглашали минимум на 10 лет, то сейчас они работают сезон, максимум два.

Если бы в свое время в Louis Vuitton не пришел эпатажный Марк Джейкобс, творивший в непривычном для бренда стиле «гранж», о марке давным-давно забыли бы. Александра Вэнг пригласили в Balenciaga «стряхнуть пыль» но парень был слишком робок и его попросили уйти. А Ив Сен-Лоран вообще бы перевернулся в гробу, если бы увидел, что делает Эди Слиман для его модного Дома. Слиман убрал приставку «Ив» и омолодил целевую аудиторию ровно на 50 лет. Раньше Yves Saint Laurent носили только статусные дамы, а теперь кожаные косухи дизайна Эди есть в шкафу каждой it-girl.

От коллекции Ричарда Николла для Cerruti веет новизной и свежестью, в то же время ему удается сохранить традиции бренда с многолетней историей. В каждом из перечисленных случаев «свежая кровь» спасла именитые марки от забвения.

Слиман убрал приставку «Ив» и омолодил целевую аудиторию ровно на 50 лет. Раньше Yves Saint Laurent носили только статусные дамы, а теперь кожаные косухи дизайна Эди есть в шкафу каждой it-girl.

Вторая важная причина в том, что крупные корпорации измеряют успех не количеством новаторских идей, а всего лишь cash flow – на сколько выросли продажи после той или иной коллекции. Мода перестает быть искусством, и все больше и больше становится бизнесом. Такие великие дизайнеры как Карл Лагерфельд, у которого пожизненный контракт с Chanel, становятся скорее исключением из правил. Каждый сезон мы видим новые лица - лица дизайнеров, которых практически никто не знает.

Крупные корпорации измеряют успех не количеством новаторских идей, а всего лишь cash flow – на сколько выросли продажи после той или иной коллекции.

Еще одна важная причина – время. Целевая аудитория модной индустрии значительно помолодела. Деньги появились у молодежи, не только у людей 50+. Если раньше в мишленовских ресторанах с бордовыми бархатными шторами можно было увидеть только старичков за 70, то сейчас в подобные заведения стали приходить Марк Цукерберг и ему подобные. То есть люди, которые до 30 лет заработали большие деньги. И рестораны стали менять интерьер. Подстраиваясь под вкусы и запросы новых миллионеров. Они сейчас являются основными покупателями в сегменте luxury. Благодаря чему и на подиуме мы видим так много из streetstyle: бомберы, свитшоты, лоферы и кроссовки стали не просто вещью из «магазина на углу», а дизайнерским творением за большие деньги.

Гиганты индустрии – Prada Group, LVMH, Vivienne Westwood Group и другие корпорации - используют молодых дизайнеров как пушечное мясо: у них полно свежих идей и им не надо много платить. А если зазнаются – всегда можно сменить дизайнера.


Реклама

Популярні матеріали

Які босоніжки нам потрібні цієї весни


«Діамант — найгарніша і найбажаніша інвестиція»: засновниця Diva...


Сучасний погляд на українські традиції: чому варто відвідати...


Читайте також
Популярні матеріали