От Pitti Uomo во Флоренции не осталось ни следа. Ни тебе колоритных бородачей, ни усачей в пестрых одеждах, ни американских байеров, стремящихся перещеголять в итальянскости самих итальянцев, ни инопланетных японцев во всем их инопланетном японском. Я уже начала составлять список имен, вещей и событий, которыми запомнится эта редакция выставки, а пока заметки на полях.
По счастью, с усачами-бородачами исчезло не все – кое-что все же осталось на радость туристам, которые и без того не знают, куда себя девать во Флоренции, разрываясь между триченто, кватроченто, шопингом и артизанальным мороженым. Так, например, из открывшегося в честь юбилея флорентийского совета моды их может заинтересовать выставка архивных украшений Damiani. В этом году марка празднует 90-летие, в связи с чем и привезла в расписные залы Палаццо Питти то, за что получила свои «ювелирные Оскары». Представлены полтора десятка изделий, которые хотелось бы повертеть в руках, потому что на вид ведь все бриллианты хороши, а вот конструкционные решения у Damiani иногда случаются выдающиеся. Также на показ выставили юбилейную коллекцию линии Masterpieces, представленную в конце марта на ювелирно-часовой ярмарке в Базеле. Колье-трансформер в виде пера с подвеской из настоящего пера… Редкой красоты штука, на которую можно смотреть также долго как на огонь и чужую работу.
Большую и исключительно интересную выставку открыли в Museo Salvatore Ferragamo – выставка называется Equilibrium. Оттолкнувшись от идеи движения тела в философском, механическом, артистическом и антропологическом смысле, кураторы проекта собрали выставку-вдохновение из работ Эдгара Дега, Александра Калдера, Брюса Наумана, Огюста Родена, Хуана Миро, Анри Матисса, Джино Северини, Пауля Клее, Василия Кандинского, Билла Виолы… Пабло Пикассо и Марины Абрамович, в конце концов. Прогулочный шаг, танец, подъем в горы, первый шаг и шаг строевой – авторы, кажется, не оставили без развития ни одну идею. Помимо всего прочего, на выставке имеются старинные анатомические атласы с подробными зарисовками опорно-двигательного аппарата и его частей. Обувная архаика авторства великого Сальваторе Феррагамо тоже, конечно, включена в экспозицию – куда уж без нее? Эти пары выставляют так часто и повсеместно, что сам собою напросился вопрос: сколько раз их видела легендарный фэшн-критик и новоявленный блоггер Сьюзи Мэнкес за свою полуторавековую карьеру?
Отлично вписалась в расширенную программу Pitti Uomo презентация совместного проекта De’ (Millennials) Costumi от интернет-бутика thecorner.com и главного редактора W Стефано Тонки. По сути, это такое себе пособие Classy только для мальчиков: свод правил поведения, мышления и стиля для мужской части поколения Y, родившегося между 1980-м и 2000 годами. Пригламуренную сторону их бытия демонстрировали живые инсталляции в барочных залах Палаццо Альтовити – занятые чем-то нехитрым юноши-модели посиживали, прохаживались, поигрывали на фортепиано, пели, ездили на самокате и прыгали вокруг боксерской груши на глазах у публики, которой в качестве закуски к просекко предлагались желейные и лакричные конфеты. Инфантилизм да и только.
Тему инфантилизма поддержали и развили Мирко Фонтана и Диего Маркез -- дизайнеры хайпового бренда A jour le jour – в мужской коллекции под названием «Обратно в школу». Зрителей показа рассадили за цветные парты и показали им идеальный гардероб Питера Пэна: рубашки с вышитыми пайетками единорогами, осьминогами и машинками, короткие брюки и сверхкороткие шорты, яркий трикотаж в стиле 1950-х и сумки-шоперы с аппликацией в виде мультяшных львов, китов и поющих автобусов. Никакой особенной маскулинности в этих вещах не было, так что A jour le jour garcons вполне подойдет и субтильным девушкам. В любом случае -- азиатские байеры своего восхищения коллекцией не скрывали, а это в наши трудные времена дорогого стоит.
Настоящее нашествие гостей из перспективных для мужской моды стран Юго-Восточной Азии и Китая наблюдалось на показе весенне-летней коллекции ZZegna, посвященной спорту в большом городе. Молодежная урбанистическая линейка прославленной классической марки славится вниманием к высокотехнологичным материалам и смелым стилистическим поворотам в тесных рамках итальянской элегантности. На сей раз самым смелым были акценты в оттенках желтого – одуванчикового и неонового, а также объемный фактурный трикотаж в духе «с дедушкиного плеча». Завершился показ выступлением команды паркурщиков, которые прыгали, бегали и вертелись в импровизированных городских джунглях прямо в ладных костюмах-двойках. Получилось эффектно, чего уж там.
Читайте также репортаж с Pitti Uomo