Эксопнат на выставке: шелковое платье Roberto Capucci, 1987-1988
Ольга Ломака: Каково это, быть куратором модной выставки?
Соннет Стэнфилл: Этому проекту я посвятила несколько лет усердной работы. В течение длительного времени я путешествовала по всей Италии, собирая наряды, которые могли бы принять участие в выставке. Я посетила и изучила более тридцати источников и архивов, среди которых отбирала представленные экспонаты. Очень много времени потребовалось на то, что бы собрать их все воедино!
Ольга Ломака и Соннет Стенфилл
О.Л.: Что вас вдохновило выбрать именно этот временной период?
С.С.: До сегодняшнего дня итальянскую моду периода с 1945 по 2014 год никто не рассматривал так пристально. В коллекции представлены наряды как prêt-à-porter, так и haute couture. Выставка представляет собой некий срез этого модного периода, а наряды мы дополнили документальными фильмами, фотографиями и иллюстрациями.
О.Л.: Здесь представлены не только известные всему миру имена, но и молодые дизайнеры. Кто вам импонирует из новых талантов?
С.С.: Я думаю, мы можем гордиться тем, что молодые дизайнеры теперь представлены широкой аудитории. Среди них – экс-креативный директор Ungaro Фаусто Пульизи, его наряд сегодня на мне. Фаусто - один из тех, для кого очень важно иметь производство в Италии. Большое количество времени он проводит в разъездах, путешествуя от Комо до Тосканы в поисках профессиональных портных.
Italian Fashion: Fausto Puglisi from Victoria and Albert Museum on Vimeo.
Сегодня многие скажут, что Лондон - это лаборатория моды, но, в отличие от него, Милан усердно трудится, чтобы поддерживать молодые таланты. Если бы музей мог позволить мне увеличить пространство выставки вдвое, то, несомненно, я бы гораздо больше внимания уделила бы начинающим дизайнерам. В то же время, мы представляем наряды дизайнеров, которые только недавно стали делать коллекции для Недели высокой моды. Среди неих – Джамбаттиста Валли и Антонио Маррас.
Пальто, André Laug, 1960-е
О.Л.: Какой ваш любимый экспонат среди представленных на выстаке?
С.С.: Один из моих любимых экспонатов - это платье миланского кутюрье Милы Шон, которое она создала для Леди Ли Радзивилл, сестры Джеки Кеннеди, в котором она появилась в нем на черно-белом балу Трумена Капоте в 1966 году. Этот фасон не подвластен времени, и спустя много лет выглядит все так же элегантно. В то время в моде были французские кутюрье, но для такого важного мероприятия принцесса выбрала платье от итальянского дизайнера.
Показ мод в зале Sala Bianca, Палаццо Питти, Флоренция, 1955
О.Л.: Как вы считаете, лейбл «Сделано в Италии» будет иметь такое же важное значение в будущем?
С.С.: Будущее итальянской моды зависит от количества брендов, которые производятся в Италии. Рекламная кампания Made in Italy, направленная на раскрутку национального производства, проходила в семидесятых-восьмидесятых годах, и она затронула все сферы, начиная от производства машин и одежды и заканчивая дизайном мебели. Современные потребители очень капризны: для них важно знать, что товар с лейблом Made in Italy действительно сделан в Италии.
Архивное фото: Валентино Гаравани с моделями
О.Л.: Кто ваш любимый итальянский дизайнер?
С.С.: Эта выставка направлена на то, что бы представить итальянские имена широкой публике. Посетители выставки очень разные: кто-то разбирается в моде, а некоторые совсем ничего не знают об этой сфере. Я считаю Фаусто Пульизи очень талантливым дизайнером, и я думаю, что у него действительно яркое будущее.
Ольга Ломака
Посетить выставку можно до 27 июля 2014 года.