Интервью: Соннет Стенфилл, куратор

В Лондонском музее Виктории и Альберта проходит выставка Glamour of Italian Fashion: 1945 - 2014, посвященная более чем полувековой истории итальянской моды. Художница Ольга Ломака побывала на открытии и пообщалась с куратором экспозиции Соннет Стенфилл.

Эксопнат на выставке: шелковое платье Roberto Capucci, 1987-1988

Ольга Ломака: Каково это, быть куратором модной выставки?

Соннет Стэнфилл: Этому проекту я посвятила несколько лет усердной работы. В течение длительного времени я путешествовала по всей Италии, собирая наряды, которые могли бы принять участие в выставке. Я посетила и изучила более тридцати источников и архивов, среди которых отбирала представленные экспонаты. Очень много времени потребовалось на то, что бы собрать их все воедино!

Ольга Ломака и Соннет Стенфилл

О.Л.: Что вас вдохновило выбрать именно этот временной период?

С.С.: До сегодняшнего дня итальянскую моду периода с 1945 по 2014 год никто не рассматривал так пристально. В коллекции представлены наряды как prêt-à-porter, так и haute couture. Выставка представляет собой некий срез этого модного периода, а наряды мы дополнили документальными фильмами, фотографиями и иллюстрациями.

О.Л.: Здесь представлены не только известные всему миру имена, но и молодые дизайнеры. Кто вам импонирует из новых талантов?

С.С.: Я думаю, мы можем гордиться тем, что молодые дизайнеры теперь представлены широкой аудитории. Среди них – экс-креативный директор Ungaro Фаусто Пульизи, его наряд сегодня на мне. Фаусто - один из тех, для кого очень важно иметь производство в Италии. Большое количество времени он проводит в разъездах, путешествуя от Комо до Тосканы в поисках профессиональных портных.

Italian Fashion: Fausto Puglisi from Victoria and Albert Museum on Vimeo.

Сегодня многие скажут, что Лондон - это лаборатория моды, но, в отличие от него, Милан усердно трудится, чтобы поддерживать молодые таланты. Если бы музей мог позволить мне увеличить пространство выставки вдвое, то, несомненно, я бы гораздо больше внимания уделила бы начинающим дизайнерам. В то же время, мы представляем наряды дизайнеров, которые только недавно стали делать коллекции для Недели высокой моды. Среди неих – Джамбаттиста Валли и Антонио Маррас.

Пальто, André Laug, 1960-е

О.Л.: Какой ваш любимый экспонат среди представленных на выстаке?

С.С.: Один из моих любимых экспонатов - это платье миланского кутюрье Милы Шон, которое она создала для Леди Ли Радзивилл, сестры Джеки Кеннеди, в котором она появилась в нем на черно-белом балу Трумена Капоте в 1966 году. Этот фасон не подвластен времени, и спустя много лет выглядит все так же элегантно. В то время в моде были французские кутюрье, но для такого важного мероприятия принцесса выбрала платье от итальянского дизайнера.

Показ мод в зале Sala Bianca, Палаццо Питти, Флоренция, 1955

О.Л.: Как вы считаете, лейбл «Сделано в Италии» будет иметь такое же важное значение в будущем?

С.С.: Будущее итальянской моды зависит от количества брендов, которые производятся в Италии. Рекламная кампания Made in Italy, направленная на раскрутку национального производства, проходила в семидесятых-восьмидесятых годах, и она затронула все сферы, начиная от производства машин и одежды и заканчивая дизайном мебели. Современные потребители очень капризны: для них важно знать, что товар с лейблом Made in Italy действительно сделан в Италии.

Архивное фото: Валентино Гаравани с моделями

О.Л.: Кто ваш любимый итальянский дизайнер?

С.С.: Эта выставка направлена на то, что бы представить итальянские имена широкой публике. Посетители выставки очень разные: кто-то разбирается в моде, а некоторые совсем ничего не знают об этой сфере. Я считаю Фаусто Пульизи очень талантливым дизайнером, и я думаю, что у него действительно яркое будущее.

Ольга Ломака

Посетить выставку можно до 27 июля 2014 года.


Реклама

Популярні матеріали

Одна сумка, яку полюбили всі модниці цієї осені


Благодійні ініціативи до місяця обізнаності про рак молочної...


Що, як і коли їсти для схуднення без дієти?


Читайте також
Популярні матеріали