Внезапная смерть Вирджила Абло потрясла всю модную индустрию. Вчера вечером стало известно, что 41-летний креативный директор мужской линии Louis Vuitton и основатель Off-White скончался после почти двухлетней борьбы с раком.
С момента постановки диагноза в 2019 году дизайнер боролся с болезнью, не привлекая внимания широкой публики. Все это время он руководил брендами, выпускал коллаборации и давал диджей-сеты.
В память о дизайнере мы решили вспомнить самые знаковые моменты с показов, которые навсегда останутся в истории моды.
Первые показы Off-White
Бренд Off-White, основанный в 2013 году, определил новую эру в моде, соединив люкс и стритвир. Концепция Абло была проста: Off-White должен стать местом для творческих поисков.
И он этого добился. Абло успешно соединил уличную одежду с высокой модой в беспрецедентном масштабе, бросив вызов общепринятым нормам и покорив международную модную арену.
Off-White стал больше, чем просто брендом. Он напоминал живую экосистему, объединяющую моду, музыку, искусство, дизайн, архитектуру и многое другое. Бренд даже разработал собственный словарь.
Отличительными символами модного дома стали кавычки, желтые ремни и диагональные стрелки. А фирменные силуэты бренда уже несколько лет востребованы знаменитостями и являются фаворитами поклонников моды.
Louis Vuitton Menswear Fall/Winter 2020
Перед началом пандемии Абло приехал в Париж, чтобы представить коллекцию мужской одежды сезона осень-зима — 2020.
Элегантность и роскошь, присущие стилю Louis Vuitton, Вирджил заменил на функциональность и урбанизм. По подиуму прогуливались модели в безупречно сшитых мужских костюмах и с кожаными сумками на фоне нежно-голубого неба.
Особенно приятным моментом на шоу был подарок, который шел в комплекте с приглашением, — часы Louis Vuitton, стрелки в которых вращались в обратном направлении. Многие гости подметили, что подарок в нынешних обстоятельствах имеет особый смысл.
Louis Vuitton Menswear Spring/Summer 2019
Дебютный показ Абло для Louis Vuitton на территории знаменитого парижского замка Пале-Рояль стал революционным событием для модного дома, ознаменовав новую эру для лейбла под руководством первого темнокожего креативного директора. Хотя сами по себе предметы одежды были культовыми, все взоры были прикованы к стилю знаменитостей, которые сидели в первом ряду.
Среди гостей были Ким Кардашьян и Канье Уэст, Наоми Кэмпбелл, Рианна, Джиджи и Белла Хадид, Кайли Дженнер, а также Кид Кади и Стив Лейси, идущие по подиуму. В конце шоу, выйдя на поклон, Абло плакал. Пройдя по подиуму со слезами на глазах, дизайнер обнял Канье Уэста, стилистом которого он был в начале своей карьеры.
Off-White Fall/Winter 2021
Коллекция Абло Off-White осень-зима — 2021, сочетающая в себе творческий подход, инновации и мастерство, была названа «Лаборатория веселья».
Шоу ознаменовало возвращение Абло к офлайн-показам в Париже с оптимистичными оттенками и утилитарными вещами, в которых появились такие знаменитые модели, как Эмбер Валлетта и Джоан Смоллс.
Самые запоминающиеся образы были у Беллы Хадид, которая примерила два ставших культовыми платья. Хадид открыла коллекцию в ярко-синем мини-платье и лакированных сапогах до колена, а затем переоделась в вечернее платье.
Off-White Spring/Summer 2019
В коллекции Off-White весна-лето — 2019 Абло объединил моду и спорт.
Помимо необычной задумки и одежды в памяти модной публики закрепился культовый выход Беллы Хадид и Кендалл Дженнер в одинаковых белых нарядах.
Спортивные мотивы, представленные на подиуме, включали несколько комплектов носков Nike, вплетенных в жилет, в которых появилась Кайя Гербер, и пара гибридных кроссовок на высоком каблуке.
Это было мастерское сочетание современного дизайна и спортивной одежды.