Минувшей ночью в нью-йоркском Radio City Music Hall состоялась 69-я церемония вручения премии «Тони» — означающей для Бродвея примерно то же (если не больше), что «Оскар» для Голливуда, «Грэмми» — для музыкальной индустрии, а «Эмми» — для телевизионной. Традиционно не обратив никакого внимания на то, кто из номинантов самый знаменитый, главные люди Бродвея подвели итоги очередного театрального сезона в 24 категориях — каждой из которых нашлось место в щедром на эффектные музыкальные номера трехчасовом шоу.
Главными триумфаторами вечера оказались пьеса «Загадочное ночное убийство собаки» о мальчике с симптомами синдрома Аспергера, расследующем убийство соседского пса, и мюзикл «Веселый дом» о девочке, понимающей, что она лесбиянка, после чего обнаруживающей, что ее отец — гей. «Загадочному ночному убийству собаки» достались пять «Тони» из шести возможных (включая «Лучшую пьесу»), в то время как претендовавший на рекордные двенадцать наград «Веселый дом» выиграл четыре (включая «Лучший мюзикл»).
Не на что жаловаться и новейшей бродвейской постановке мюзикла «Король и я», также взявшей четыре премии, включая «Лучший возрожденный мюзикл» и за обе женские роли, причем на счету Келли О'Хары (выигравшей «Тони» с шестой попытки и вознагражденной за это стоячей овацией) и Рути Энн Майлз оказались самые эмоциональные и запоминающиеся (Майлз свою читала со смартфона!) победные речи вечера. Сыгравшему титульного короля Кену Ватанабе, правда, пришлось уступить Майклу Серверису из «Веселого дома».
Номинированные на «Тони» актеры, слава которых распространяется далеко за пределы Бродвея, по традиции остались ни с чем. Единственным исключением стала Хелен Миррен, награжденная за роль, кого же еще, Елизаветы II в «Аудитории» Питера Моргана (в свое время написавшего и «Королеву»), обыгравшая при этом Кэри Маллиган и Элизабет Мосс и находящаяся теперь в одном шаге — «Грэмми» — от EGOT, «большого шлема» американской индустрии развлечений. С нетерпением ждем дебюта Миррен в жанре spoken word!
В который уж раз оказался в числе проигравших Брэдли Купер, номинированный за последние три года на три «Оскара», два «Золотых глобуса», пару BAFTA, а теперь еще и «Тони» (за главную роль в последней постановке «Человека-слона») — и все еще ждущий первой победы. На сей раз ее не допустил вчерашний выпускник театральной школы Алекс Шарп, звезда «Загадочного ночного убийства собаки». Не стал «Человек-слон» и «Лучшей возрожденной пьесой» — победа в этой категории досталась «Верхнему свету» Стивена Долдри с Маллиган и Биллом Найи (прошлой осенью пьесу показывали в избранных российских кинотеатрах).
В технических категориях лучше всех выступил мюзикл «Американец в Париже», как и «Веселый дом», выигравший четыре «Тони» из дюжины, на которую претендовал — но исключительно в категориях вроде «Лучшая хореография» и «Лучший свет». А вот вездесущий Стинг, чей бродвейский дебют «Последний корабль» был упомянут в двух категориях, включая песенную, ушел из хорошо ему знакомого «Мюзик-холла» с пустыми руками — уступив все тому же «Веселому дому».
Стинг, впрочем, не обиделся и оказался в числе звезд, выходивших на сцену затем, чтобы вручить очередной приз или сказать пару ласковых бродвейской элите, — через запятую с Брайаном Крэнстоном и Ларри Дэвидом, Амандой Сайфрид и Дженнифер Лопес, Джо Манганьелло и Нилом Патриком Харрисом (последний при этом попробовал пошутить по поводу своего недавнего — провального — опыта ведения «Оскара»).
У ведущих «Тони», бродвейских ветеранов и всеобщих любимцев Кристен Ченоуэт и Алана Камминга, все получалось на порядок лучше, чем у Харриса на «Оскаре», и ничем не хуже, чем у него же здесь же (в промежутке с 2009 по 2013 года Харрис был хозяином четырех церемоний «Тони»). Ну а изюминкой шоу стало, как обычно, представление главных из номинантов, о достоинствах которых посетителям и зрителям «Тони» напоминают не тривиальные нарезки, а исполняемые живьем фрагменты оригинальных постановок.
В общем и целом, официальный старт очередного призового сезона не разочаровал — и позволил мельком взглянуть на его будущих героев: пока ведущие и презентеры острили по адресу голливудского тяжеловеса Харви Вайнштейна, его конкурент Скотт Рудин выходил на сцену на правах продюсера «Верхнего света», а когда телевизионная трансляция шоу брала рекламную паузу, зрителям впервые показывали бонусы вроде первого трейлера спилберговского «Шпионского моста». Но о Вайнштейне со Спилбергом мы вдоволь наговоримся через полгода, а пока напомним имена последних обладателей самых престижных из премий «Тони»:
Лучшая пьеса — «Загадочное ночное убийство собаки»
Лучший мюзикл — «Веселый дом»
Лучшая возрожденная пьеса — «Верхний свет»
Лучший возрожденный мюзикл — «Король и я»
Лучшая мужская роль в пьесе — Алекс Шарп, «Загадочное ночное убийство собаки»
Лучшая женская роль в пьесе — Хелен Миррен, «Аудитория»
Лучшая мужская роль в мюзикле — Майкл Северис, «Веселый дом»
Лучшая женская роль в мюзикле — Келли О'Хара, «Король и я»
По материалам elle.ru