ELLE: Том, сегодня вы знаменитый продюсер, получивший «Грэмми» и работающий с мировыми знаменитостями. Но расскажите нам, с чего вы начинали?
Том Ротрок: В 21 год, на третьем курсе, я решил бросить университет и идти к своей мечте. Уже на тот момент я сделал все возможное, живя в маленьком городе. Я вел радиошоу, записывал треки, но, конечно же, еще не был силен в этой сфере. Самое главное – у меня было желание. Так что я взял 300 долларов, сел в свою машину и поехал в Лос-Анджелес. Мне было где остановиться на четыре недели. Я везде разослал свое резюме, уверенный в том, что на меня все просто накинуться с предложениями по работе. Но никто не звонил, и я уже начал отчаиваться и думать, что мне придется возвращаться обратно домой. Однако в последнюю неделю мне позвонили с двух студий и предложили работу.
ELLE: И какую работу вам предложили?
Т. Р.: Я убирал в студии, приносил ланчи и вытряхивал пепельницы за три доллара в час. Эта работа научила меня всему, что я знаю сейчас. Начиная с самых низов, я наблюдал за тем, как ведутся переговоры, как работают музыканты, я наблюдал за аппаратурой. На тот момент я воспользовался шансом, данным мне судьбой.
ELLE: Неужели вы так бесстрашно решили все бросить и уехать, и работать за три доллара в час?
Т. Р.: Было очень страшно. Но в жизни важно не останавливаться и двигаться вперед. До этого я выезжал за пределы своего города лишь с родителями. Мы много путешествовали. Но совсем другая история, когда ты едешь один, и у тебя нет ни денег, ни жилья.
ELLE: Как развивались дальнейшие события?
Т. Р.: На тот момент появилась новая технология Midi, и лишь два человека в Лос-Анджелесе разбирались в ней. Меня повысили, я начал зарабатывать 10 долларов в час. Тогда стал популярен хип-хоп, а это именно та музыка, с которой работает Midi, поэтому со временем ко мне стали обращаться все больше и больше людей, и я стал уже много зарабатывать. Иногда, когда что-то меняется вокруг, нужно просто пользоваться этим.
ELLE: Как вы попали на самую верхушку, в топ продюсеров?
Т. Р.: О, это забавная история. Я жил с соседом и как-то его записал, а полученный трек продал звукозаписывающей компании. Солист группы Poison услышал композицию и спросил, кто ее сделал. А после этого он подошел ко мне и сказал: «Я хочу с тобой работать».
ELLE: А как началось ваше сотрудничество с Моби?
Т. Р.: Я сам не знаю, почему он позвонил мне. На тот момент была популярная радиостанция, на которой часто ставили композиции Fatboy Slim. Моби прислал мне песни и сказал, что хотел бы их запустить на это радио. Я подумал, что песню Southside он мог бы исполнить с Гвен Стефани. И хотя Моби сам хотел ее петь, композиция в некоторых местах была слишком высока для него. Так все вместе мы записали альбом Play.
ELLE: В чем секрет вашего успеха?
Т. Р.: Есть три вещи. Делать, несмотря ни на что! Некоторые люди говорят, что могли бы себя проявить, если бы у них были возможности. Но ты всегда можешь что-то делать! Писать музыку, записывать что-то на свой телефон. Нужно действовать, потому что если ты будешь ждать возможностей, ничего не случится. И второе, всегда быть честным с людьми. Потому что со временем у тебя сложится своеобразная репутация, и люди будут верить тебе и знать, что ты хороший человек, и стремиться работать с тобой, потому что будут доверять. И третье – понимать, кто есть кто. Ведь не все честные, конечно же. Поэтому очень быстро нужно понимать, с кем ты сейчас разговариваешь.
ELLE: Как вам работалось с Гвен Стефани?
Т. Р.: Я не удивлюсь, если узнаю, что у нее есть своеобразные правила в жизни и секреты успеха, которые она сама для себя определила. Потому что она действительно трудоголик и профессионал. От нее всегда получаешь невероятное вдохновение. О Гвен я могу сказать только хорошее. Она честная. Мы провели с ней в студии очень много времени, и я хорошо ее узнал. Тогда мы записывали с Моби. Людям кажется, что здесь нет ничего сложного. Подумаешь, они пошли в студию и записали там песню. Но так говорят только те, кто никогда этого не делал. Это сложная работа. Когда ты начинаешь петь в студии, то чувствуешь себя как будто голым. Это очень непросто. Когда проходила запись, меня не было в Лос-Анджелесе, я летел в Лондон. Мне позвонил мой партнер Роб и сказал, что не получается записать. Тогда я прямо в аэропорту взял билет назад в Лос-Анджелес. Когда я прилетел, работа пошла быстрее, и вскоре мы все записали, было просто замечательно. Иногда ты понимаешь, как важно взаимодействие с людьми, это химия. Поэтому могу сказать только, что Гвен очень позитивная и трудолюбивая, поэтому она и успешная.
ELLE: Кто вдохновляет вас на написание музыки?
Т. Р.: Когда я был ребенком, я слушал The Beatles, они стали частью меня. Становясь старше, я начал слушать рок-н-ролл. Я получаю удовольствие от звучания оркестра. И я совмещаю в своей музыке романтические классически звуки оркестра, тяжелые ритмы рок-н-ролла и добавляю туда сексуальные биты – тогда я просто счастлив. Такова песня Goodbuy my lover Джэймса Бланта.
ELLE: Что вы испытывали, когда получали «Грэмми»? Наверняка это было невероятно!
Т. Р.: Я думаю, множество людей, получивших «Грэмми», ответят вам так же, как и я. В этот момент ты понимаешь, что ваша команда сделала отличную работу. И неважно, кто из команды получит «Грэмми». Ты просто счастливчик!
ELLE: Что для вас самое важное в жизни?
Т. Р.: Моя семья и друзья, их здоровье и мое здоровье. В профессиональном плане – делать музыку, которая помогает людям быть счастливыми.