Он называет себя мультиартистом, и нужно отметить, что не беспочвенно: Дима Монатик не только пишет песни себе, исполняет их со сцены и танцует, но и создает качественный материал для других музыкантов. Однако прежде чем огни большого города зажгли звезду, имя которой MONATIK, ему пришлось преодолеть долгий путь.
– Мог ли мальчик Дима из Луцка мечтать о том, что однажды его концерт соберет весь украинский музыкальный бомонд, как это произошло на концерте в Roof?
– Я не мечтал собрать когда-то на своем выступлении музыкальный бомонд, но мне очень хотелось стать артистом. Поэтому много лет назад я трансформировал свою мечту в цель, к которой неустанно шел и прикладывал для этого все усилия. Ведь знаю наверняка: нет ничего невозможного. Несмотря на то, что против тебя может работать множество факторов: лень, неуверенность в себе, люди, которые в тебя не верят.
– Почему тогда вместо консерватории или эстрадно-цирковой академии поступили на юриста?
– На тот момент мне казалось, что благодаря этой профессии смогу быть полезным людям, кроме того, буду хорошо зарабатывать себе на жизнь. Но уже на третьем курсе академии осознал, что никогда не стану лучшим юристом, потому что мне это не интересно. Данное понимание ко мне пришло во время прохождения практики в исполнительной службе Волынской области. Но я довел дело до конца: доучился и даже получил диплом специалиста. После чего сразу же переехал в Киев.
– Насколько сложно было принять такое решение, ведь в сознательном возрасте изменить свою жизнь гораздо тяжелее, чем в 17 лет, например.
– Мне это решение далось очень легко. Тяжело тем, кого что-то держит, а мне нечего было терять. Более того, если бы что-то пошло не так, я всегда мог вернуться обратно: расстояние между Луцком и Киевом всего 450 километров. Тяжело было уже в столице. Я приехал в город, где никого и ничего не знал. Но уже через месяц пребывания здесь я понял, что, как бы сложно ни было, назад в Луцк я уже ни за что не вернусь.
– Чем занялись в Киеве?
– Мой переезд как раз совпал с запуском различных талант-шоу. По телевизору то и дело крутили рекламу из разряда «хватит петь для соседей», а я действительно очень много пел для соседей и подумал, что этот месседж адресован именно мне (смеется).Поэтому пробовал свои силы на различных кастингах, в частности на «Фабрике звезд – 2». Там я прошел до финального отбора перед эфирами. Хотя на проект я не попал, тогда меня заметила продюсер шоу Наталья Могилевская, которая пригласила на работу в свой балет. Это был поворотный момент. Но долго работать с ней не пришлось из-за экономического кризиса и многие артисты начали распускать коллективы, в том числе и Наталья Могилевская (речь идет о 2008 годе. – Прим. ELLE.). Я понимал, что дороги назад нет, и мне пришлось цепляться за любые возможности, чтобы остаться. На тот момент я уже оброс знакомствами в сфере танцев, и мне удалось устроиться администратором в танцевальную школу Turbo. В танцоры меня туда не взяли, поскольку не подошел по комплектации: в Turbo все как на подбор – по одному типажу. Но как администратор я всегда мог наблюдать и брать бесплатные уроки актерского мастерства и вокала. Я постоянно что-то конспектировал, учил, запоминал, четко осознавая, что нахожусь на своем месте. Кроме того, параллельно я писал песни.
Все, что со мной тогда происходило, – это большое приключение, которое продолжается до сих пор. Очень круто, что в один миг можно взять и изменить декорации в своей жизни вне зависимости от того, сколько тебе лет. Иногда я размышляю над тем, что ведь можно было сразу поступить учиться в Киеве и начать заниматься любимым делом раньше. Но потом прихожу к мысли, что не на что жаловаться. Просто в моей ситуации пришлось интенсивнее работать, чтобы успеть реализовать все задуманное.
– Как долго вы проработали в танцевальной студии?
– Это продлилось полгода, потом год я проработал еще в одной студии. Все это время я усиленно занимался танцами, в частности верхними стилями, поскольку с детства делал упор только на брейк-данс и тело было деревянным. Спустя год администрирования я стал набирать уже свои группы. Потом прошел кастинг в балет D'Arts, где получил хороший сценический опыт. После чего уже прошел на проекты «Танцуют все» и «Х-фактор». Участие в шоу для меня было, конечно, испытанием. Поучиться было чему,если горел желанием, а вот морально и физически всегда приходилось преодолевать множество преград. Это очень закалило. Несмотря на то, что прошел я не очень далеко, – этого было достаточно, чтобы понимать, куда двигаться дальше.
Многие участники талант-шоу почему-то считают, что после проекта достаточно ездить с концертами по всей Украине, исполнять кавер-версии, и все их будут любить вечно, но это не так. На самом деле нужно работать еще больше, еще усерднее, чтобы создать собственный материал. Гораздо приятнее, когда меня люди узнают не по талант-шоу, а по песне «40 градусов» для Светланы Лободы, например.
– Как вам удалось с ней поработать, вы были знакомы?
– Я всегда хотел создавать материал для других людей. Но, естественно, мне никто не звонил и ничего не предлагал. Я сам это делал. У меня тогда был синтезатор, который я купил за 300 гривен в секонд-хенде в Луцке, он со мной переехал и в Киев. В съемной комнате я написал много песен, среди которых и «40 градусов». Я сразу видел эту композицию исключительно в исполнении Светланы Лободы. Поэтому набрал ее администратора, мы не были знакомы, сказал, что у меня есть песня, и спросил, куда ее можно выслать. Они дали мне свой электронный адрес, я отправил файл, и на следующий день мне перезвонили. Мы еще немного поторговались, после чего песню купили. Это было огромной победой для меня. Деньги в этот случае не были важны: я не мог поверить, что артистка такого масштаба будет петь мою песню. Тогда я осознал, что могу писать для других исполнителей. Это был сильный толчок и первый очень удачный эксперимент, за что я до сих пор благодарен Светлане Лободе.
– Сотрудничество с другими артистами тоже начиналось так импровизированно?
– Я всегда проявлял инициативу сам. Например, сам позвонил продюсеру Quest Pistols Show Юрию Бардашу и предложил свою песню. Когда Никита и Антон (участники группы. – Прим. ELLE.) пришли и мы начали пробовать ее исполнить, то сразу поняли, что все выйдет. Точно так же все произошло и с Аней Седоковой. Я выслал ей песню, она пришла к нам в студию, мы спели вместе до мурашкек по коже, и поняли, что это невероятно В творчестве я всегда поступаю по принципу «была не была», и это работает. Самое главное – что-то делать, а не ждать, что тебя кто-то наберет. Возможно, кто-то откажет, но кто-то – нет.
– А много людей отказывало?
– Нет. Лет пять назад я предлагал песню Лолите, но она ей не подошла.
– Чем отличаются ваши песни 10-летней давности от сегодняшних?
– Песни однозначно взрослеют вместе с тобой. И то, что ты написал 10 лет назад, можешь запросто пропустить через себя и сейчас, но немного изменив. Ты передаешь те же чувства, но более грамотно выстраиваешь композицию. Например, мой первый альбом, равно как и второй, преследует одну цель – заставить людей танцевать: если не тело, то душу. Также с помощью музыки я хочу не только нести какой-то месседж, говорить полезные вещи, но еще и мотивировать людей на что-то. Оба альбома именно такие. Просто второй на две головы взрослее: по концепции, по идее и по музыкальности.
– Все концерты, которые вы сейчас даете, в рамках презентации второго альбома?
– Нет, во время выступлений я исполняю песни из обоих альбомов. Этой осенью мы планируем грандиозный всеукраинский тур в поддержку второго сольного альбома «MONATIK. Звучит». Тур охватит 27 городов. Подготовка к нему идет уже сейчас. Это бут самый масштабный тур в моей творческой карьере.
– Выступаете ли вы за границей?
– Да, в СНГ, Казахстане, Турции, Греции, Латвии и многих других. Мы едем туда, где собираются наши слушатели. Это, как правило, клубные концерты. Очень радует, что слова моих песен везде знают и люди подпевают. Ведь мне есть что сказать в каждой стране. Например, есть песня «Може, вже досить» или «Еще один», «Сейчас», «Важно», которые нужно исполнять везде и рассказывать людям о том, что у нас происходит или как хочется, чтобы было.
– И как хочется вам?
– Я думаю, что сегодня всем хочется только одного – мира. Как и многие другие люди, я вижу, что многое идет не так, более того – политики приходят и уходят,а люди остаются,об этом важно помнить. Именно поэтому сегодня возвращается первоначальная миссия музыки – объединять людей и мотивировать, пока политики разъединяют их и ссорят. Но я искренне надеюсь, что все наладится, если люди вспомнят, что мир начинается в голове каждого из нас. Эти мотивы вы можете услышать и в песнях из второго альбома «MONATIK. Звучит».
– Насколько у вас сегодня плотный график?
– Настолько плотный, что есть человек, который этот график составляет. (Смеется). Никогда не думал, что придется когда-либо прибегнуть к услугам ассистента, но сегодня моя жизнь расписана по часам. Только в конце каждого дня узнаю, что будет завтра. Да, я знаю, что есть концерт в пятницу, субботу и в воскресенье, но я не знаю, где именно. Но так было не всегда. Даже по сравнению с прошлым годом сейчас ощущается большой подъем. Например, в прошлую новогоднюю ночь у меня было четыре концерта, мы называли это «новогодний рывок» (смеется). Это было очень сложно, учитывая интенсивность нашей программы и исключительно в живом исполнении. Но вся команда справилась на ура! Артисту вообще грех жаловаться на усталость. Ты так много работал, и теперь есть люди в разных местах, которые хотят услышать твою музыку, поэтому я даже мысли не допускаю о какой-то усталости. Я слишком долго шел к тому, что сегодня приобретаю.
– А как относитесь к своему успеху?
– Я не чувствую, что добился успеха. Мне еще мало того, что имею.
– Но на улицах наверняка узнают?
– Узнают. Даже сегодня, покупал вам цветы, и женщина говорит: «А мы смотрели вас в "Голосе страны", но сегодня ваши песни нравятся гораздо больше!» Это так приятно. И не имеет значения даже, что участвовал я не в «Голосе» (смеется). Сейчас многие узнают на улицах, но я отношусь к этому как к части профессии.
– Над чем работаете сейчас?
– Заканчиваем работу над клипом песни «Кружит». Также очень много работы на нашей студии. Вероятно, удастся поработать с новыми артистами, но не буду пока называть их имен. Также, начинаем прорабатывать идеи для осеннего тура ,поскольку после прошлогоднего сольного концерта сделали выводы: многие люди хотели, но не смогли попасть на концерт ведь за неделю уже был sold out и теперь хотим еще масштабнее подойти и порадовать большее количество людей!
– Какую цель ставите сегодня на первое место?
– Как бы ни звучало банально, но мне очень хочется выпустить третий альбом и плюс еще один на украинском языке. Он уже в принципе написан, но над ним нужно еще поработать, а это займет много времени. Также я мечтаю заняться продюсированием и развивать MonatikChilibiSound как музыкальный продакшен: хочется создавать собственные проекты и помогать молодым музыкантам. Более того, я не исключаю того, что однажды перестану выступать в качестве исполнителя. Я не хочу быть заложником сцены. Сегодня мне приносит удовольствие то, чем занимаюсь. Но мы все понимаем, что спортсменам рано или поздно тоже приходится уходить из большого спорта. Так же может произойти и со мной. Думаю, я почувствую, когда придет время. Я адекватно смотрю на эти вещи. Сегодня у нас очень интенсивная программа: это песни и танцы. Мы хорошо справляемся. А что будет дальше – увидим. Уверен лишь в одном: музыка со мной навсегда на сцене или за кулисами. Главное - ставить все выше и выше планку перед самим собой.